Что нас ждет на "Конкурсе предпринимательских идей" 4 сезона: интервью с Анной Перуновой
В сентябре этого года Бизнес-школа ИПМ объявила прием заявок для участия в 4 сезоне Конкурса предпринимательских идей. Конкурс является некоммерческим образовательным проектом, которые организовывает Бизнес-школа с 2015 года. О всех подробностях нового сезона мы поговорили с Анной Перуновой, руководителем Конкурса предпринимательских идей.
Анна, Бизнес-школа ИПМ проводит Конкурс предпринимательских идей уже четвертый год. Поделитесь, какие новшества ожидают участников в этом году?
Да, верно, мы не стоим на месте и за 3 сезона более четко представляем портрет конкурсанта, важно отметить,что в Конкурсе приняло участие более 300 участников и команд. Общаясь с ними мы постоянно получаем обратную связь, что можно улучшить, чтобы получить максимальный эффект для бизнес-идеи, поэтому в предстоящем сезоне мы поменяли формат обучения, в качестве экспертов и менторов привлекли не только действующих бизнесменов, но и консультантов “Альянса консультантов по управлению”. Мы постарались создать максимальные условия для общения, совместной работы и продуктивного обучения.
В тоже время мы ждем отдачи от конкурсантов, в рамках проекта мы предоставляем возможность учиться, развивать себя и команду, а в свою очередь ждем от участников полного вовлечения в процесс и по сравнению с прошлыми сезонами посещение учебных сессий будет обязательным. Мы хотим, чтобы время проведенное в проекте Конкурс предпринимательских идей прошло максимально эффективно и результативно.
Еще одним нововведением является отдельная сессия для бизнес-проектов автором или лидером, которых является женщина.
Какие проекты вы ожидаете увидеть в этому году?
Мы не указываем ограничений по тематикам, самое главное это наличие действующего бизнес-проекта, желание и готовность решить конкретные задачи, даже если это касается продвижения товара или услуги, получение обратной связи и рекомендаций от экспертов уже будет иметь положительный эффект.
Тем более нам известны примеры, когда в процессе участия в Конкурсе бизнес-проект обретал новое “дыхание”, а иногда участники находили совершенно новое направление развития и новую концепцию своего бизнеса.
А если участник подает заявку просто с идеей на новый бизнес-проект?
Такие заявки будем рассматривать с поправкой - в чем идея нового проекта, кто и почему хочет ее реализовать, так как большое значение всегда имеет команда, которая работает над бизнес-идеей. Шанс пройти предварительный отбор у таких проектов конечно есть и в процессе обучения он получит все возможные инструменты для дальнейшей реализации своей идеи.
Критерии оценки конкурсантов будут конечно разными и мы предусмотрели отдельную номинацию для участников на стадии старта своей идеи.
Каких результатов могут достичь участники Конкурса?
Мы часто слышим, что Конкурс стимулирует к действию, а по завершению темпы немного утихают, но уже хорошо, что участие в Конкурсе дало толчок и способствовало изменениям у участников, побудило их к развитию. Многие становятся увереннее и приходят к решению, более серьезно заняться своим бизнес-проектом, появляется понимание, что делать для его дальнейшего развития. Кто-то находит бизнес-партнера, у кого-то совершенно кардинально меняется бизнес-модель и на финале участники представляют совершенно новый подход к своему бизнесу, по сравнению с тем, что было в начале Конкурса. А ведь мы говорим всего о 3х месяцах обучения и даже за такие короткие сроки можно ощутить результат и найти решение для развития своего бизнес-проекта.
- Какой этап Конкурса предпринимательских идей, по вашему мнению, является самым сложным для участников и почему?
С одной стороны - это финалы, в первую очередь потому, что это открытые мероприятия и часто численность гостей достигает 100 человек, конечно волнительно презентовать свой проект перед гостями и экспертным советом, но самый сложный все таки этап - это первая презентация Presentation Pitch, именно на этой встрече у участников есть возможность впервые донести до экспертов идею своего бизнеса, выделить основные задачи участия в Конкурсе и участие в Presentation Pitch еще не гарантирует того, что участник прошел отбор. Результат этой встречи окончательно решает участвует проект в Конкурсе или нет.
Какой совет вы бы дали тем, кто задумывается об участии в вашем Конкурсе?
Не откладывать на потом. Если вы понимаете, что у вашего проекта есть зоны роста и лично у вас есть желание развивать свой бизнес-проект, выводить его на новый уровень - не ждите, подавайте заявку, возможность пройти обучение, познакомиться с новыми предпринимателями, получить консультации и обратную связь от экспертов - это уже огромная возможность.
Узнать подробности можно на сайте Конкурса или посетив презентации, которые состоятся в городах 15 и 16 октября все подробности здесь >>> https://konkurs-ipm.com/
Конкурс предпринимательских идей организован в рамках проекта Бизнес-школы ИПМ «Продвижение бизнес образования в регионах для предпринимательского успеха» (DRIVES), который реализуется при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) и PYXERA Global (США)
Фотографии представлены бизнес школой ИПМ Могилев.