120 лет назад открылась железная дорога Витебск - Могилев - Жлобин
23 декабря 1902 года на вокзале станции Могилев состоялось торжественное мероприятие по случаю официального ввода в эксплуатацию железнодорожной линии Витебск – Жлобин. После молитвы епископ Могилевский и Мстиславский Мисаил в сопровождении начальника работ по строительству дороги инженера Э.Глеззера окропил святой водой здание вокзала ,а также два поезда стоявшие под парами на путях.
Но поезда до этого по линии уже ходили. И даже произошла первая авария.20 декабря на ст.Богушевская, в результате ошибки стрелочника, поезд из Витебска был направлен в тупик. Как сообщала газета «Могилевские губернские ведомости»,паровоз протаранил заграждение и свалился под откос. На кабину паровоза обрушился тендер с дровами, при этом погиб кочегар. Один вагон тоже сошел с рельс и опрокинулся, но пассажиры его отделались ушибами и царапинами, и только одну девочку от удара выбросило из вагона,но без последствий.
Вечеров 24 декабря впервые из Могилева по железной дороге была отправлена почта в Санкт-Петербург, Москву и другие населенные пункты страны. С этого дня были закрыты конные почтовые тракты на Оршу и Гомель, а также рейсы пассажирских дилижансов в эти же города и в Бобруйск.
По линии курсировали два почтово-товаро-пассажирских поезда. Поезд №3 из Витебска прибывал в Могилев в 20-55, а утром, в 9-52 на станции появлялся поезд № 4 из Жлобина. На участке Орша-Могилев поезда останавливались в Копыси, Шклове и Лотве. На участке Могилев-Жлобин на станциях Дашковка, Быхов, Тощица, Рогачев.
Леонид Плоткин, специально для сайта Masheka.by