Андрей Корзан. Интервью с молодым актёром Могилёвского драматического театра
Фото: Кристина Башаримова
Андрей Корзан – актёр могилёвского драматического театра. Закончил Академию Искусств в 2017 году. Задействован в таких постановках, как “Жоўты пясочак”, «Жажда и голод», «Тартюф», «Женщина моря», «Дядюшкин сон», «Три красавицы» и других.
Андрей, обычно интервью принято начинать с приветствия и рассказа о себе. Не будем нарушать традиции.
Слушайте, не будем. Меня зовут Андрей Корзан. Мне 25 лет. Детство провёл в городе Борисов. Этот Минская область. На данный момент занимаюсь тем, что мне действительно нравится.
Как парень из Борисова пошёл в актёрскую профессию?
Я не помню, чтобы в детстве у меня были мысли стать актёром. Хотел стать программистом, но после 9 классов школы не идут в программисты, а среднего балла мне хватило только на машиностроительный факультет.
Фото: Наталия Росинова
Получил специальность техника-технолога. Во время первой практики на заводе понял, что это не моё. Представил свою жизнь на несколько лет вперёд. Встаёшь каждое утро, идёшь на работу, выполняешь одни и те же функции. Жуткая рутина. И тогда пришла мысль стать клоуном. Мне нравится, когда люди улыбаются. Когда от них исходит положительная энергетика. Клоунов тогда набирали только в Петербурге и Киеве. Видимо, на такое расстояние моего желания не хватило, поэтому решил пойти учиться на актёра.
Сам готовился к поступлению?
Изначально была студия актёрского мастерства в моём городе. Просто однажды увидел объявление и решил попробовать себя.
Действительно хотел убедиться, что на этот раз не сделаю ошибку в выборе профессии. Помню, прихожу туда после смены, взрослый 18-летний дядька с руками в мазуте, а там дети стоят мне по пояс. Лет по девять каждому. Но не ушёл. Поступил в итоге в Академию: стал тринадцатым в списке зачисленных.
А в первом спектакле играл собаку-сержанта с перебитой лапой.
Фото: Наталия Росинова
Почти что сержант Костиков в “Жоўтам пясочке”.
Не знаю, почему мне отрицательные роли дают. Я-то добрый по натуре, глаза добрые. Может, лицо такое…очень доброе (смеётся).
Давай, раз уже начали о ролях, то и продолжим о них же. Хватает нагрузки в театре?
Мне хватает всего. Поначалу было тяжело. Из-за моей настроенности. После Академии все хотели остаться в Минске. Я же приехал по распределению в Могилев. Сейчас понимаю: здесь лучше. У большинства моих одногруппников, которые сейчас работают в столице, роли танцевальные. Первые два года принеси-подай, этим и обучаешься. Они, конечно, больше зарабатывают, много где участвуют, но по сути это более долгий путь на сцену.
Тебе здесь сразу дали большую роль?
Ну нет, нет. Впервые на могилёвской сцене играл Емелю в детской сказке. Уже потом пошли более серьёзные предложения.
У каждого уважающего себя актёра есть «главная» роль, которую тот непременно хочет сыграть или уже сыграл в своей жизни. Знакомо?
Так. Хотел бы погрузиться в Раскольникова.
Достаточно сложно и драматично. Почему?
Иногда кажется, что мне нужно было родиться в то время. Я понимаю этих людей. Понимаю Достоевского. Сейчас говорят, длинные диалоги скучные. Я не согласен. Ещё думается, что мы схожи с Раскольниковым. Внутренне… Внешне точно. Светло-русый, 24 года, худощав. Это одиночество. Мне интересно, как можно дойти до состояния «на грани» Я люблю грани. Да, привлекает страдание в этой истории и раскаяние.
А как же Гамлет? Тот же путь к себе через преступление.
Это персонаж, которого хотят сыграть очень многие актёры. А мы как бы классные, индивидуальности и все такое (смеётся).
Фото: Александра Шевердова
Кстати, что по здоровой самооценке? Считаешь себя состоявшимся актёром?
Нет. Когда актёр говорит «да», ему пора уходить. Такой банальный ответ, но это правда. Когда ты смотришь на себя со стороны и думаешь: «О, боже, какой я классный, соберу все цветы в конце спектакля» - это не об искусстве.
Давай поговорим о сложностях, присущих твоей профессии.
Наша нация не особо эмоциональна. А когда нужно выйти и отсутствующие эмоции увеличить в три раза – это сложность.
Сложность - погрузиться в своего персонажа. Особенно тяжело, когда этот герой «не твой» по ощущениям. Не сходится с присущим тебе характером, поведением, мышлением. А нужно сделать так, чтобы зрители поверили.
Сложно, когда выходишь на сцену, впереди вроде как сидят люди, но играешь ты на пустой зал. Когда что-то пытаешься дать этому залу, а в ответ ничего не прилетает. Говорят, что театр – это обмен энергетиками. Так вот, это не про такие ситуации. Страшные ситуации.
И часто такое случается?
Обычно на серьёзных вещах. Могилевчане любят комедии и не особо признают драмы.
С чем ты связываешь эту легкость восприятия? Почему зрителям нужна легкая закуска вместо полноценного обеда?
Один режиссер говорил, в жизни и так много плохого, зачем показывать картины похуже. Я не знаю. Скажу просто то, что слышал. Людям нужно отдохнуть и расслабиться.
Фото: Михаил Новиков
В нашем театре был режиссёр Саулюс Варнас, который ставил нелегко читающиеся спектакли. И как-то люди не особо ходили и думали. Взять тот же «Жажда и голод» Ионеско. На третий показ зал был наполовину пуст, а после антракта заполняемость становилась ещё на 30-40 % меньше. Так где были эти думающие люди?
Может, на каждого режиссёра есть своя публика?
Может, если это Москва и там более двухсот театров. А у нас нужны кассы. И кассы, как ни плачевно, собирает комедия.
А какой спектакль, поставленный на сцене вашего театра, больше всего нравится тебе?
Комедия (смеётся). Поставленная тем же Саулюсом Варнасом по пьесе Гоголя «Женитьба». Хорошая актёрская игра, режиссёрская работа. Атмосферный спектакль.
Что-то мы всё о грустном да прошлом. Расскажи о планах на будущее.
Сегодня как раз думал насчет будущего. Есть хоку, которое станет хорошим ответом на твой вопрос.
Планы на Новый год
Заваленный бумагами стол
Планы на Новый год
Нет у меня глобальных планов (смеётся)
Хм, а как же мечта стать клоуном?
В клоунаде меня прельщали улыбки людей, ответные положительные эмоции. Будучи актёром (с соответствующей ролью, конечно) этого тоже можно добиться. Когда люди смеются, они настоящие. И мне это нравится.
Настя Печенькова, специально для портала Masheka.by
Фото из личного архива Андрея Корзана.