Могилев: автостоянки,паркинги,парковки
Транспортная обстановка в Могилеве с каждым годом становится все проблематичнее: в городе слишком много автомобилей. По некоторым оценкам, количество «легковушек» приближается к ста тысячам. Получается ,что в среднем каждая могилевская семья имеет автомобиль. В течение дня можно наблюдать длинные автомобильные пробки, а вечером, плотно обступившие почти каждый дом, припаркованные машины. Те, которым не хватило «места у подъезда», занимают тротуары и обочины дорог.
И неудивительно. В Могилеве действуют, по некоторым данным, 50 автостоянок на 6000 машино-мест. Правда недавно, в ходе пресс-конференции начальник УВД Ф.Балейко сообщил, что в 2011 г. в Могилёве открыто новых 28 парковок и стоянок для транспорта. Хотелось бы верить, но что-то цифра вызывает сомнения, хотя бы потому, что не очень неприбыльное это дело, а могилевские предприниматели не страдают избытком альтруизма. А с другой стороны можно и поверить, поскольку понятия парковка и стоянка трактуются у нас по-разному, отчего возникают всякие недоразумения. Но об этом поговорим чуть дальше.
Количество гаражей в городе вроде бы составляет около 25 тысяч единиц. Если суммировать количество автостоянок и гаражей, то их оказывается достаточно лишь для одной трети автомобилей. Остальные 75000 вынуждены тесниться во дворах и прилегающих территориях.
Правда, сколько в действительности гаражей, никто в городе не знает. Часть гаражей построена нелегально и соответственно, нигде не оформлена документально.
Но странное дело, мест для хранения авто не хватает, а часть гаражей и стоянок пустует. Например, на территории Ленинского района брошенных (пустующих) гаражей — 1536, на территории Октябрьского района 3438 . И нельзя сказать, что плата за место на стоянке неподъемная. Она сейчас составляет примерно 120 тыс.руб.в месяц. Аренда гаража обойдется чуть дороже.
Многие автостоянки работают с минимальной прибылью ,а то и вовсе в ноль. Не верите? Давайте возьмем стоянку на 100 машино-мест. Подсчитаем доход – 12 миллионов рублей в месяц. Минусуем 8 процентов упрощенного налога. Остается 11 миллионов рублей. Восемь миллионов – зарплата бухгалтеру и сторожам, остается 3 миллиона. Из этого остатка надо возвращать кредит банку ,а также обеспечивать текущие расходы –освещение, содержание собак, ремонт площадки и забора, уборку территории.
Но это в случае 100% заполняемости стоянки. А такое не всегда получается. Увеличение емкости стоянки позволяет повысить прибыльность. Но, во –первых, не всегда имеется возможность выделить гектар-другой свободной земли рядом с жилыми домами. А, во-вторых, чем крупнее стоянка, тем дальше от неё будут находится клиенты. А это основной аргумент в выборе решения: ставить авто у дома или на стоянку.
Под окнами оно ,конечно, удобнее, никуда ходить не надо. Особенно по утрам, когда все спешат на работу и на счету каждая минута. Есть риск повреждения или угона, но на эти случаи существует страховка.А шум моторов и выхлопные газы во дворе от которых никуда не деться ни старым, ни малым, вой сирен сигнализации по ночам – это так, мелочи жизни.
Правда, одно омрачает жизнь автолюбителей – дворы не резиновые и борьба за свободные места изо дня в день обостряется.Так есть ли решение проблемы парковки авто в Могилеве? Об этом в нашем следующем материале.