Могилев: автомобильные пробки как неизбежное зло цивилизации
Могилев: автомобильные пробки как неизбежное зло цивилизации
Проблему автомобильных пробок многие могилевчане прочувствовали, можно сказать, на собственной шкуре. И неоднократно. И даже те, кто не имеет собственного авто. И, самое главное, положение не только не улучшается, а, наоборот, с каждым годом заторов на дорогах города становится больше.Интересно, в чей адрес, стоя в пробках, шлют ругательства горожане? Городских чиновников, архитекторов, дорожников или ГАИ?
Что делается в Могилеве в части нормализации движения городского автотранспорта, недавно пытался выяснить корреспондент газеты «Могилевская правда» Геннадий Александров. Пользуясь случаем, хотел бы заметить, что это, пожалуй, единственный в Могилеве журналист, пытающийся анализировать существующие в городе проблемы и пути их решения.
Александров беседовал и с работником ГАИ, и с архитекторами, и с чиновниками в облисполкоме. Из их ответов можно сделать вывод, что никто в общем-то четко не представляет, где искать выход.
Архитекторы панацею видят в генплане. — У нас есть генплан развития города, — сказал замначальника отдела архитектуры Могилевского горисполкома Максим Струков. — В соответствии с которым и проводятся проектные работы, в том числе по строительству дорог. Это главный для нас документ. Проблема не в программе, а в недостаточном финансировании.
Да, генплан есть, только сможет ли он решить проблемы автомобильных пробок, никто сейчас не скажет. По генплану, к примеру, намечено соорудить 18 развязок и путепроводов. Только генплан не устанавливает сроки строительства этих объектов. Он указывает, что надо строить и где, а откуда взять средства, пусть болит голова у других.
Как справедливо пишет Г.Александров, генплан также не устанавливает очередность строительства объектов транспортной инфраструктуры: « К примеру, сейчас проектируется (согласно генплану) продолжение улицы Заслонова. Идея хорошая и перспективная — соединить Казимировку с проспектом Шмидта. Сейчас, мол, в Казимировке ведется большое жилищное строительство, и новоселам, работающим в Заднепровье, приходится добираться туда через центр города. Но кто просчитывал, сколько жителей Казимировки трудится в районе «Могилевхимволокно»? Не получится ли так, что строительство новой магистрали в нынешних реалиях еще больше увеличит нагрузку на ведущую в сторону центра улицу Космонавтов?»
А я отвечу Г.Александрову: «Никто транспортные потоки серьезно не просчитывал и просчитывать не собирается, особенно с учетом перспективы. А перспектива такая, что после реконструкции количество работников на ОАО «Могилевхимволокно» может существенно сократиться и путепровод по улице Заслонова им не понадобится».
Вот в отделе архитектуры Могилевского горисполкома проблему видят в недостатке финансирования. Да с таким генпланом никакого финансирования не хватит. Люди работают в одном районе, а жилье им строят на краю города в противоположной стороне.
Другие видят панацею в строительстве новых автодорог, развязок, путепроводов, мостов. Ну, построили, а дальше что? Кто их будет эксплуатировать и на какие средства, если уже сейчас в городе не хватает финансов на поддержание дорожной сети в надлежащем состоянии. Дороги в городе разрушаются быстрее, чем их успевают ремонтировать. А показушная реконструкция отдельных участков дрог в центре города уже никого не может обмануть. Ну, разве только заезжих минских чиновников.
Вообще говорить о каком-то генплане, когда нет концепции социально-экономического развития Могилева, затея бессмысленная. Кто сейчас может в городе сказать, какой будет экономика Могилева через 20-30 лет, какой будет структура занятости, какие производства закроются, а какие возникнут вновь? Будут ли это промышленные гиганты или мелкие и средние предприятия? Как они станут влиять на окружающие среду, можно ли их будет размещать в жилой застройке или выносить за город? Ответов вы не дождетесь. А ведь от того, какие они будут, и зависят транспортные потоки будущего Могилева.
Конечно, можно всю вину за будущие просчеты свалить на минских проектировщиков. Но от этого в городе лучше жить не станет. Тем более что спросить будет не с кого ибо, как говорил поэт, «одних уж нет, другие же далече».Да и трудно требовать качественного продукта от людей, которые сами в Могилеве не живут и жить не собираются.
Впрочем, и среди могилевских архитекторов особых патриотов города наблюдать не приходилось. Собственно в могилевском болоте ничего другого ждать не приходится. Когда горисполком пригласил жителей города на обсуждение проекта генплана Могилева, в управление архитектуры явилось шесть или семь человек. Как писал Маяковский много лет назад: « ..а нам с вами думать неча, за нас думают вожди».Вот и за нас думают могилевские вожди. И результат, как говорится, налицо.