Могилев : обсуждаем генплан до 2030 года. Куда ведут новые дороги.
Судя по темам, которые активно обсуждаются на страницах могилевских сайтов, транспортные проблемы достали жителей города. Разбитые дороги, автомобильные пробки на перекрестках, заставленные автомашинами дворы и тротуары – всё это будни нынешнего Могилева.
Как же предлагают решать эти непростые вопросы авторы генплана?
Есть два пути разгрузки городских дорог. Один –это уменьшить и оптимизировать транспортные потоки. Путь этот требует значительных умственных усилий и не всем под силу. Другой путь значительно проще, но намного дороже – увеличить количество дорог.
Этот вариант и предлагают минские проектировщики. По их задумке длина городских дорог в Могилеве должна увеличиться к 2030 году на 88 километров и, а плотность составить 2,27 км на квадратный километр территории.
Если предположить, что строительство новых дорог будет вестись равномерно, то к 2020 году прирост составит примерно 40 километров.
Что это будут за дороги? Как следует из пояснительной записки, на первом этапе предусмотрено продолжить улицу Заслонова в северо-западном направлении до проектируемой улицы № 1, котороя пройдет по западной стороне микрорайона «Казимировка.» Планируется провести улицу Королева до улицы Ленинская, реконструировать улицы Гагарина, Островского и Терехина.В сумме это дает примерно 10 километров и надо полагать, что остальные 30 километров приходятся на мелкие внутрирайонные и внутриквартальные дороги.
Планы по улицам в Заднепровье не вызывают вопросов, поскольку связаны со строительством в данной местности новых микрорайонов и не предусматривают решение общегородских транспортных проблем.
А вот продолжение улицы Заслонова ( проектируемая улица № 3) на длину в 4 километра вызывает сомнения. По идее эта магистраль должна соединить микрорайоны «Казимировка » и «Спутник» с проспектом Шмидта. Сделать это непросто- придется преодолеть железнодорожные пути на Осиповичи и Жлобин, подъездные пути к нескольким промпредприятиям. В этом месте они расходятся, так что проектировщики предусмотрели двухуровневую транспортную развязку длиной примерно 400 метров.
Синим цветом показана ул.Проектируемая 3
Затея эта дорогостоящая, счет идет на десятки миллионов долларов США и, прежде чем тратить такие большие бюджетные деньги, стоит сто раз подумать, а надо ли это делать.Закономерно возникает вопрос: «А много ли людей ездят и будут ездить из Казимировки в район пр.Шмидта и обратно?» Вряд ли проектировщики знают ответ. Но можно предположить, что желающих жить в Казимировке ,а работать на «Химволокно» найдется немного и при первой возможности они поменяют или жилье или работу. Учитывая, что большого прироста новых рабочих мест в Могилеве не предвидится, оптимальный вариант- строить жилье ближе к месту существующей работы.
Даже без дорогостоящих исследований можно утверждать, что большая часть жителей Западного планировочного района ездит на работу на заводы и фабрики Ленинского района, сосредоточенные в восточной части города Таким образом получается, что вложив немалые деньги в проектирумую улицу № 3, Могилев фактически не получит в будущем существенной разгрузки городского центра от транспортных потоков.
Значит надо искать другие варианты.
Если Вы проживаете в городе Калуга и Вам необходимо преватизировать дом или квартиру - посетите сайт приватизация калуга, на нем вы найдете всю необходимую информацию.