Могилев: автостоянки, паркинги, парковки. В поисках инвестора.
Судя по активности просмотра заметок на нашем сайте, могилевчан не очень волнует проблема парковок. Но мы, тем не менее продолжим разговор о них, предвидя, что в скором времени за место во дворах развернется настоящая война между автолюбителями, как это уже происходит в других городах.
Итак, Могилевский горисполком предложил 13 земельных участков для устройства автостоянок. Если считать, что это 11 многоэтажных паркингов по 500 машино-мест каждый и 2 плоскостных автостоянки по 100 мест, то получаем в сумме 5700 машино-мест. Не густо, если учесть, что ежегодный прирост легкового автопарка составляет 3-4 машин. В прошлом году было больше, как результат известного автохапуна.
А сколько же лет ждать могилевчанам пока будут построены эти паркинги? Думаю, что даже первые образцы Могилев увидит не скоро. Потому как инвесторы не торопятся хватать предложенные земельные участки и строить на них автостоянки. Их понять можно –дело это крайне рискованное и малоприбыльное .
Вот в прошлом году построили в Гродно четырехэтажный паркинг на 500 машин и до сих пор заполнить не могут. Пока владельцы решили разместить там автоцентр. Да что тут говорить, немного желающих найдется выкупить место в паркинге за 15-20 тысяч долларов или платить ежемесячно 300 тысяч рублей арендной платы. Вот и инвесторы реконструирующие Дом быта в Могилеве сначала пообещали построить рядом многоуровневую стоянку,а потом быстро от своих планов отказались.
В Минске, не дождавшись активности инвесторов, решили делать ставку на наземные стоянки. Но возникает вопрос: «А где взять землю?».Свободных территорий в жилых массивах крупных городах практически не осталось. Неслучайно предлагаемые Могилевским горисполкомом земельные участки предполагают снос индивидуальной застройки. А если еще добавить стоимость земли по 120 долларов за кв.м, то обойдется одно машино-место инвестору где-то в 4000 долларов. При этом еще надо выдержать нормы проектирования: автостоянка не должна размещаться более чем в 800 метрах от жилья. Кроме того, автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машино-мест должны размещаться вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений. То есть на задворках.
Но даже и при таком варианте нет уверенности, что многие автолюбители захотят поменять место во дворе на утреннюю прогулку к автостоянке. Да, есть риск угона и повреждения авто, но он компенсируется страховкой, тем более, что разница в страховом платеже между охраняемой и неохраняемой стоянками составляет несколько десятков долларов в год. Получается, что ставить машину у дома не только намного удобнее, но и дешевле.
В такой ситуации есть только один выход: развивать гостевые парковки рядом с жилыми домами. По ныне действующему нормативу емкость гостевой парковки должна составлять как минимум одну четвертую от количества квартир. Это требование для новой жилой застройки, в старых микрорайонах его выполнить трудно. Но даже если имеется возможность расширить парковку, то неясно откуда брать для этого средства и кто должен поддерживать порядок на территории парковки. В любом случае данный вопрос требует решения, иначе ситуация с парковками в Могилеве будет обостряться.