Как выжить кафе и ресторанам в коронавирусную эпоху
Коронавирус внес серьезные коррективы не только в жизнь простых людей, но и в целые сегменты бизнесов. Так, к примеру пострадали авиаперевозки и туристический бизнес в целом. Под удар попал в том числе и общепит. Многие кафе и рестораны прекратили свое существование или перешли в режим выживания. Но если для одних это время серьезных потрясений, то для других – эпоха перемен, которые позволят не только остаться на плаву, но и улучшить бизнес в будущем. Мы как-то уже давали советы о том как открыть свое кафе, а сегодня мы поговорим о том, как его сохранить в эти сложные для бизнеса времена и дадим несколько советов.
Совет 1 - организация доставки
Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на очевидные вещи. С одной стороны люди стали меньше ходить в кафе и рестораны, но с другой – стали больше заказывать еду через сервисы по доставке. Это значит, что, если мы проигрываем в чем-то одном – можно попытаться выиграть в чем-то другом. Доставка для многих кафе на сегодняшний день является спасительным кругом. Если у вас до сих пор еще нет доставки – самое время ее организовать. Здесь нам поможет множество решений. Во-первых, существуют уже работающие агрегаторы, к которым можно просто подключится и начать доставку уже на следующий день. Узнайте какие в вашем городе существуют компании, которые занимаются доставкой еды и узнайте условия при которых к ним можно подключится.Если же вам позволяют финансы – то идеальным решением будет создание своего собственного сервиса доставки. Хотя это и довольно накладно, но в будущем даст вам огромные преимущества перед конкурентами и независимость от агрегаторов. В принципе, вам нужно будет создать свой онлайн сервис (это может быть сайт или мобильное приложение) и организовать непосредственно саму систему доставки.
Совет 2 - внедрение POS-системы
Второй наш совет связан с инновационными решениями, которые можно внедрить в своем заведении. Например, программа автоматизации ресторана или POS-система, которая позволит значительно увеличить эффективность работы ваших сотрудников и прочих организационных моментов.С помощью такой системы можно в онлайн режиме отслеживать многие бизнес-процессы.
- онлайн-касса
- управление складом
- аналитика продаж
- управление финансами
- удобная CRM система
Преимуществом такой системы является быстрое внедрение, простата в управлении (кстати, она работает дистанционно и можно управлять процессами из любой точки мира, не обязательно находится в самом кафе или ресторане) и недорогая стоимость. Как это работает – смотрите на примере POS-системы сервиса joinposter.com которую мы рекомендуем изучить детальнее.
Совет 3 - создание комьюнити
Третий совет также будет весьма банален, но многие заведения его часто игнорируют или не используют по полной. Речь идет о социальных сетях. Наличие активного Instagram аккаунта для вашего заведения это уже не просто прикольная фишка, а необходимый элемент вашего бизнеса. Именно через социальные сети можно не только привлекать новых посетителей, но и нарабатывать постоянных клиентов, информировать их о новых акциях, привлекать к участию в конкурсах и вообще создавать отдельное комьюнити вашего заведения. Это то ядро ваших клиентов, которое не только поможет пережить любые кризисные времена, но и даст толчок для развития в дальнейшем.Фото носят иллюстративный характер