Любишь кататься – люби платить
Приближается лето – традиционное время активного автомобильного сезона. Безусловно, в нынешнем году погода в большей степени радовала автомобилистов и в зимние месяцы. Но, именно в жаркие денечки трафик на дорогах увеличивается, поездок становится больше и, как следствие, вопросы по части обслуживания авто становятся более актуальными.
Мы решили поговорить об этом со специалистом одного из лучших сайтов покупки и продажи запчастей и шин Вamper.by, Павлом Ярёменко. Узнать, какие марки автомобилей предпочитают белорусы, во сколько обходится содержание авто и как можно сэкономить время и средства, не теряя в качестве.
Несколько лет назад мы беседовали о ситуации на автомобильном рынке в Беларуси. Уже тогда четко обозначилась тенденция: наши сограждане не спешат менять своих «лошадок» каждые 2-3 года. Однако, процент покупки новых автомобилей постоянно растет.
- Можно смело сказать, что эта тенденция сохраняется. Люди по-прежнему эксплуатируют автомобили достаточно долго и меняют лишь по острой необходимости. Но при этом все больше людей покупает новые авто. Правда надо понимать, что львиная доля (порядка 80%) этих покупок совершается в кредит. А, следовательно, к ежемесячным затратам на содержание машины надо добавить выплаты.
А еще держать в уме постоянный рост цен на топливо, лицензионные комплектующие...
- Безусловно. Берем автомобиль с двигателем 1.6 и бензин АИ92. На 100 километров в месяц (средний показатель) в прошлом году водитель тратил 144 рубля. В этом году сумма составляет уже 172 рубля. Повторю, это средние показатели. И не сложно догадаться, что они будут расти. Прибавьте сюда выплату кредита, КАСКО (его цена, как мы знаем, расчитывается индивидуально, исходя из многих параметров), сервисное обслуживание, внештатные ситуации и получится немалая сумма.
Иными словами, доход семьи должен быть более, чем «по пятьсот»?
- Безусловно, если люди хотят обеспечивать нормальное качество жизни, а не только работать на автомобиль. Как минимум, 1500 рублей на семью. Опять же, если мы говорим об автомобилях, купленных в салонах, то существует ряд обязательных процедур, не выполнив которые, вы не получите гарантийный ремонт. Например, обязательное страхование автомобиля по виду КАСКО. Прохождение ТО либо каждый год, либо каждые 15 000 км. А это немалые деньги. Так, техобслуживание любимого народом Volkswagen Polo, с механической коробкой передач и объемом двигателя 1.6 обойдется минимум 370 рублей (после первых 15 тыс.км) и максимум 1600 рублей (в последний обязательный техосмотр при пробеге 120 000 км). И это без учета непредвиденных ситуаций. Обслуживание новой Skoda Rapid выйдет чуть дешевле – до 300 рублей в первый техосмотр.
А как меняются цены на сами авто?
- Давайте рассмотрим на примерах наиболее популярных марок и моделей, приблизительно одного уровня. Возьмем автомобили с объемом 1.6:
Volkswagen Polo , седан базовой комплектации в 2018 г. стоил 23 500 белорусских рублей. Сегодня вы можете купить эту двухлетнюю модель за 19 000 рублей. Polo 2019 г. стоит сейчас – от 24 600 рублей.
Lada Vesta Comfort, напротив, незначительно уменьшилась в цене. В 2018 г. можно было купить этот автомобиль за 25 500 рублей, модель 2019 – 25 200 рублей, двухлетка обойдется в 20 000 рублей.
Еще одна популярная у белорусов машина – Renault Sandero Stepway два года назад стоила 22 900 рублей (сейчас ее можно продать за 20 000 рублей). А модель 2019 года можно приобрести сегодня за 24 200 рублей.
KIA Rio Classic на удивление осталась в той же цене. Стоимость нового авто, что в 2018 году, что в 2019 составила 25 600 рублей. А вот теряет в цене этот автомобиль сильно. Так что если вы решите сменить машину и продать свою двухлетнюю KIA RIO, то сможете сделать ориентировочно за 20 000 рублей.
Меньше всего в цене потеряла Skoda Rapid Active, а новые авто даже значительно возросли в цене. Два года назад вы могли приобрести ее за 28 000 рублей, а сегодня продать за 26 000 руб. А вот модель 2019 года будет стоить уже 32 200 рублей.
На сайте Вamper.by огромное количество предложений автозапчастей, в том числе и для вышеуказанных автомобилей. А каков спрос? Как часто обращаются хозяева этих моделей, с учетом небольшого возраста авто?
- Конечно обращения есть. Но в случае с новыми машинами это, как правило, последствия ДТП, то есть внештатные ситуации, которые, к сожалению, случаются на дорогах. Чаще всего это запросы на бампер, фары, крылья, капот, решетку радиатора. В данном случае поиск на сайте весьма оправдан. Заказ лицензионных деталей – процесс дорогой и неоднозначный. А с учетом появления вируса COVID-19, при котором закрыты все границы, можно ждать слишком долго. Вирус распространяется от человека к человеку, пандемия заставила нас остерегаться общественных мест и рынков с большим количеством людей, поэтому сайт Вamper.by здесь весьма кстати, что подтверждает его увеличившаяся посещаемость. У нас вы в три клика найдете то, что надо, причем получить это в большинстве случаев сможете уже прямо сегодня. Если деталь находится в другом городе – вопрос дня или двух. Плюс реальная возможность снизить затраты, которые, как мы видим, немалые. Поэтому, если вам нужно купить или продать запчасти, заходите на Вamper.by. Удачных поездок – без гвоздя в колесе!
Фото предоставлены сайтом Вamper.by
Партнерский материал