А1 начал использовать в могилевских магазинах экологичные шопперы вместо биоразлагаемых пакетов
А1 постепенно отказывается от одноразовых биоразлагаемых пакетов и переходит на экологичные текстильные сумки-шопперы многоразового использования. Все желающие уже могут приобрести эко-шопперы в фирменных магазинах А1 по всей Могилевской области.
Ранее А1 свел к минимуму выдачу бесплатных пакетов из биоразлагаемого пластика клиентам, что позволило с января по ноябрь 2021 года снизить объемы их использования на треть. В поисках экологичной альтернативы компания вместе с приглашенными экспертами провела исследование, по результатам которого отказалась от вариантов использования сумок из полимеров и бумажных пакетов. Наиболее безопасным решением для окружающей среды была признана замена пластиковых пакетов на текстильные эко-шопперы.
Прочные и вместительные тканевые сумки при должном уходе долго сохраняют свой первоначальный внешний вид, поэтому подходят для многоразового использования. А1 разработал для них минималистичный дизайн и тем самым сократил количество красителей, используемых для печати. При утилизации срок их разложения составляет 2-3 года в отличие от пластиковых пакетов, для которых этот период во много раз больше.
«В соответствии с принципами экологического, социального и корпоративного управления (ESG), на которых строится стратегия развития А1, компания стремится популяризировать культуру осознанного потребления – важную составляющую современного «зеленого» подхода. Отказ от пластика в упаковочных материалах – это мировой тренд. Предлагая клиентам альтернативу пластику, мы популяризируем экологичные решения и в то же время вносим вклад в развитие циркулярной экономики», – отметил начальник управления общественных связей и ESG компании А1 Николай Бределев.
Стоимость эко-шоппера составляет 8 рублей. Также его можно получить в подарок при покупке товаров и услуг от 800 рублей.
В соответствии с внутренней экологической политикой, принятой в 2020 году, А1 реализует ряд энергоэффективных проектов на базовых станциях и в дата-центре. Компания также продолжает развивать концепцию «зеленого офиса» с переводом документации в цифровой формат, установкой специальных контейнеров для раздельного сбора и сортировки мусора и «А1гародам» с овощами и фруктами на крыше центрального офиса в теплое время года.