Результаты эксперимента: кто быстрее велосипед или общественный транспорт?!
Велосипед быстрее общественного транспорта! 50 велосипедистов не могут ошибаться!
22 сентября в День без автомобиля в Могилёве прошла акция «Кто быстрее: велосипед или общественный транспорт?» Велосипедистам и пешеходам было предложено одновременно отправиться из пункта А в пункт Б, чтобы сравнить затраченное на дорогу время.
В результате эксперимента победил велосипед: он не только быстрее общественного транспорта, но еще и более экологичный, здоровый, экономичный и позитивный вид транспорта. Организаторы акции – инициатива «Тутэйшы ровар» и Центр городских инициатив считают, что велосипед – это полноценное транспортное средство для передвижения по городу. Велосипед нужно рассматривать не только, как спортивный тренажёр либо вид развлечения, велосипед выполняет ещё одну важную функцию – он представляет собой альтернативу другим видам транспорта и сегодня мы это доказали!
В эксперименте приняло участие 50 человек: 45 велосипедистов и 5 пешеходов. Добираться участникам акции нужно было от Дворца гимнастики до танка, расположенного на пересечении улиц Сурганова и Якубовского. Условие для велосипедистов было всего одно: двигаться согласно правил дорожного движения, а по какому маршруту они доберутся в конечную точку – каждый для себя решал сам. Условия для пешеходов тоже было одно: передвигаться только на общественном транспорт (автобусе, троллейбусе, маршрутке – на выбор каждого), поскольку автомобиль в этот день принято оставлять дома.
Для чистоты эксперимента старт всем участникам был дан в удалённом от остановки месте, чтобы пешеход, будто выйдя из дома, проделал небольшой путь пешком. Участники команды пешеходов выбрали разный транспорт: маршрутку, автобус и троллейбус. А участники команды велосипедистов выбрали разный маршрут по городу: кто-то поехал вдоль основной магистрали, повторяя маршрут движения общественного транспорта, а кому-то удобней и короче показалась другая дорога.
Первый участник из команды велосипедистов приехал на финиш за 13 минут. Он двигался на велосипеде по сокращённому маршруту через частный сектор, где нету пешеходных переходов и бордюров и велосипедисты могут двигаться по асфальту вместе с автомобилями. Последними из команды велосипедтов приехала велосемья с ребёнком – они двигались втроём по тротуарам, ориентируясь по скорости ребёнка, повторяя маршрут общественного транспорта, и вся их дорога заняла 28 минут.
Средний показатель по всем велосипедистам получился равен 22 минутам. Но следует учесть, что велосипедисты ехали разными маршрутами.
Первые участники из команды пешеходов приехали на финиш за 23 минуты. Они ехали на двух маршрутках с пересадками. Девушка, которая ехала на маршрутке и автобусе, прибыла на финиш за 27 минут. А пара пешеходов, которая выбрала для передвижения троллейбус и автобус, добралась за 40 минут.
Как видим, велосипед справился с преодолением пути от точки А до точки Б ничуть не хуже общественного транспорта. Но при этом стоит понимать, что работа общественного транспорта в городе отлажена капитально, у нас имеется развитая дорожная сеть, целый автопарк транспортных средств. А инфраструктура для велосипедистов в городе пока ещё не на таком высоком уровне.
Если бы все районы города были связаны между собой велодорожками, то передвижение на велосипеде было бы ещё удобнее, ещё быстрее, ещё безопаснее. Ещё больше людей выбирало бы велосипед для того, чтобы добраться на работу или учёбу. Город от этого бы только выиграл: меньше нагрузка на экологию, меньше конфликтов в общественном транспорте, больше здоровых и счастливых людей!
Надеемся, что всё вышеперечисленное – это наше с вами ближайшее будущее. Но не ждите, пока до вашего дома спроектируют велодорожку, выбирайте велосипед в качестве транспорта по городу уже сейчас!
Акция «Кто быстрее: велосипед или общественный транспорт?» организована инициативой «Тутэйшы ровар» и Центром городских инициатив при поддержке Управления и спорта Могилёвского облисполкома. Мероприятие подготовлено в рамках проекта «Городское велодвижение в Беларуси», финансируемого ЕС и реализуемого учреждением «Центр экологических решений» совместно с общественным объединением «Минское велосипедное общество».
Информационный отдел портала Masheka.by
Фотографии предоставлены Центром городских инициатив