«Сибирь». Театр (Не)Нормативной Пластики: рецензия + фото
«Сибирь». Театр (Не)Нормативной Пластики (г.Санкт-Петербург, Россия)
Мощнейший спектакль. Хотелось бы, чтобы его увидел каждый. О важном. О том, что затронет каждого из нас.
Когда сталкиваешься лицом к лицу с одиночеством и смертью, больше нет смысла куда-то бежать и продолжать себе врать. Жизнь возникает перед глазами именно такой, какой она была – очищенной от ненужной суеты, самообманов, с пришедшим пониманием подлинной ценности отпущенного тебе времени, с осознанием его необратимости. Не зря ведь говорят, что смерть – лучший советчик.
Спектакль – очищение. Осознание. Катарсис.
Мы слышим монолог человека, ставшего ненужным своей семье. «Семь-я. Что эти семь человек против меня замышляют?» - с этих слов начинаются рассуждения героя о своей непростой жизни.
После перелома бедра родные решают отдать старика в приют, где навещают крайне редко. Он так хочет с ними говорить – но они уходят. Он мечтает вернуться домой – но его комната уже занята. Мебель выброшена. Лучшего друга – пса – усыпили. Сколько надрывной боли в его воспоминаниях о собаке! Как одиноко должно быть среди людей, если самым близким существом после смерти жены оказался пёс.
Жизнь в приюте напоминает герою о его ссылке в Сибирь. Тот же холод. Только там в душе ещё теплилась надежда, а здесь – абсолютное равнодушие. Со стороны персонала, который поначалу удаётся подкупить деньгами, но потом денег не остаётся – сберкнижку с накоплениями старик передаёт семье – и он уже один на один с неумолимой жестокостью и безразличием сестер милосердия. Равнодушие со стороны семьи ужасает – ни детям, ни внукам нет дела до старика. Вся их жизнь сейчас направлена на бесконечное потребление – в квартиру нужна новая мебель, летом хочется съездить на курорт.
Приходится работать сверхурочно и времени на человечность просто не остаётся. Страшно то, что вот так незаметно мы и продаём свою жизнь. И простое человеческое общение, теплота, дружеское участие становятся непозволительной роскошью. Равнодушие воистину один из самых страшных грехов.
Исповедь, свидетелями которой мы стали, заставляет остановиться, задуматься и через боль и страх отыскать в себе то настоящее, что и делает нас людьми.
Рецензия: Анастасия Игнатьева
Фото: Кристина Башаримова