Спектакль «Урод»: рецензия + фото
«Вам никогда не говорили, что вы урод?» - с этой фразы у талантливого инженера-изобретателя Летте начинается другая жизнь.
Как быть, если вдруг понимаешь, что любимая жена при разговоре смотрит только в твой левый глаз и всячески избегает визуального контакта, а руководитель компании отправляет на презентацию разработанного тобой оборудования привлекательного сотрудника только потому, что с твоей внешностью у штекера 2-SD просто нет шансов? Как жить с этим внезапно ошеломившим тебя открытием?
Главный герой находит решение в пластической операции, но даже хирург поначалу отказывается ему помочь, говоря о том, что не встречал подобных случаев: «Здесь даже непонятно с чего начинать». И нет никаких гарантий успешности операции. Но это не останавливает нашего героя – даже маленький шанс что-то изменить для него предпочтительнее мучений от осознания собственного уродства. И он подписывает договор, в котором отказывается от собственного лица.
Операция проходит на удивление удачно. Хирург в восторге – он сотворил шедевр! Жизнь Летте кардинально меняется – верная супруга не сводит с него глаз и целует совсем по-другому, на презентацию в Швейцарию отправляется теперь он, женщины выстраиваются в очередь у его гостиничного номера, а руководство делает его лицом компании. Но изменился наш герой не только внешне.
Он уже давно не занимается разработками – только представляет новые модели на бесконечных презентациях, рассуждает о том, что измена – это лишь вопрос наличия предложений, упивается количеством внимания к собственной персоне. Прекрасное лицо, увы, не спасает от уродства.
А в какой-то момент он начинает встречать в городе людей с точно такими же лицами. Его красота больше не уникальна – и он снова теряет себя. Теряет жену, которая уже не различает мужа и его двойников, теряет работу – ведь его теперь так легко заменить. Поняв, что вернуть прежнее лицо ему уже не удастся, он пытается свести счеты с жизнью. Но его удерживает…любовь к себе. «Я люблю себя» - фраза звучит как гимн эпохи потребления, где в погоне за ложными ценностями мы можем окончательно потерять себя.
Рецензия: Анастасия Игнатьева
Фото: Юлия Пеплер