14-02-2019, 12:45
Жур
2 784

Дублер улицы Якубовского-Загородного шоссе – решение проблемы или 100 миллионов на ветер?



Как сообщили местные СМИ, в Могилеве приступили к реализации крупного государственного инвестиционного проекта по строительству путепровода - дублера улицы Якубовского - Загородного шоссе. 


Типа это создаст альтернативу въезда в город со стороны Минска, поскольку улице Якубовского, ведущей в центр города, с существующим автомобильным трафиком справляться сложно, а с развитием микрорайона Казимировка, где активно ведется строительство жилья и социальной инфраструктуры, ситуация может только ухудшиться.

В институте "Могилевгражданпроект" подготовили предварительный проект будущего путепровода-дублера - четырехполосная магистраль длиной почти в 7 км свяжет кольцо возле въездной арки и развязку на улице Космонавтов. Новая дорога пройдет, огибая Казимировку, через д. Городщина, мимо областной больницы, между микрорайонами Спутник и Ямницкий и завершится транспортным кольцом на улице Космонавтов. И стоить это удовольствие будет  как минимум 100 млн. бюджетных рублей.

Синия линия - проектируемая улица-дублер

На первый взгляд это хорошее решение. А если немного подумать, то пустая трата государственных денег. Вы скажете, что профессионалы не могут ошибаться и им виднее, что делать. Ещё как могут. Даже само решение активно застраивать микрорайон Казимировка – это стратегическая ошибка и минских авторов генплана Могилева и местных градостроителей.

Какой смысл концентрировать в одном месте почти треть населения города, при этом там, где  мало рабочих мест?

Что имеем сейчас? Микрорайон «Спутник», где будет жить по проекту примерно 21 тысяча человек, микрорайоны Мир-1 и Мир-2 с такой же численностью. И строится микрорайон, условно называемый «Казимировка», хотя по проекту это два микрорайона «Запад-1» и «Запад-2», где по генплану планировалось построить 1,5 млн. кв.м. жилья на 75 тыс.населения. 

В итоге вдоль въезда со стороны Минска будет в будущем проживать примерно 115-120 тыс. человек, из них половина в трудоспособном возрасте. И где  же этим  людям работать?


Метро в Пекине. Китай. Фото носит иллюстративный характер.

На данной территории из крупных работодателей ОАО «Обувь» и две областных больницы, где в сумме трудятся 2-2,5 тыс человек. 

Добавим занятых в сфере обслуживания и получим в лучшем случае 5 тысяч человек. А остальным, а это примерно 55 тысяч человек, придется искать работу к югу от железной дороги, что они и делают. Отсюда и проблемы с транспортом,  когда в часы пик эта масса устремляется на работу в центр города, в северную и восточную части Могилева, где расположены крупные промышленные предприятия. А после работы возвращается в спальный район. Так что многочисленные автомобильные пробки на перекрестках – это вполне рукотворное  явление.

Что решает строительство дублера? А практически ничего. Доехав до площади Космонавтов, основная масса автотранспорта   свернет  на улицу Космонавтов и через проспект Мира попытается двигаться в сторону центра. Есть вариант добираться до места работы через улицу Лазаренко с выездом на Первомайскую. Можно также выехать по улице Космонавтов на  улицу  Челюскинцев и двигаясь по ней опять попытаться пробраться в центр по загруженной улице Пионерской до пр.Мира и улицы Крупской. Все эти варианты ещё больше ухудшают транспортную обстановку в центре Могилева.

Конечно, более точную картину трафика дало бы тщательное изучение пассажиропотоков из  района Казимировки – Спутник в другие районы города, но, вероятно, на взгляд местных властей, это более сложное мероприятие, чем строительство улицы-дублера.

 

Итак, мы видим, что ошибки в градостроительстве привели к необходимости затратить 100 млн.рублей на решение транспортной проблемы. А не лучше бы эти средства пустить на компенсацию  застройщикам затрат по сносу  одноэтажного жилья в центре города и с последующим строительством на освободившемся месте высоток? Экономию на готовой инфраструктуре даже трудно представить. А сколько времени и топлива сэкономят жители города, избавленные от  необходимости изо дня  день пересекать весь Могилев на работу и с работы.

Странно и другое. Могилевский горисполком выставляет на общественное обсуждение копеечные проекты, а когда речь идет о 100 миллионах - молчок.

Такое впечатление, что в данном проекте история повторяется: хотели как лучше, а получилось как всегда.

А как вы считаете:

На сколько оправдано решение строить дубль-трассу в Могилеве?



Друзья, оцените данную статью и оставьте свой комментарий по этой теме!