Дублер улицы Якубовского-Загородного шоссе – решение проблемы или 100 миллионов на ветер?
Как сообщили местные СМИ, в Могилеве приступили к реализации крупного государственного инвестиционного проекта по строительству путепровода - дублера улицы Якубовского - Загородного шоссе.
Типа это создаст альтернативу въезда в город со стороны Минска, поскольку улице Якубовского, ведущей в центр города, с существующим автомобильным трафиком справляться сложно, а с развитием микрорайона Казимировка, где активно ведется строительство жилья и социальной инфраструктуры, ситуация может только ухудшиться.
В институте "Могилевгражданпроект" подготовили предварительный проект будущего путепровода-дублера - четырехполосная магистраль длиной почти в 7 км свяжет кольцо возле въездной арки и развязку на улице Космонавтов. Новая дорога пройдет, огибая Казимировку, через д. Городщина, мимо областной больницы, между микрорайонами Спутник и Ямницкий и завершится транспортным кольцом на улице Космонавтов. И стоить это удовольствие будет как минимум 100 млн. бюджетных рублей.
Синия линия - проектируемая улица-дублер
На первый взгляд это хорошее решение. А если немного подумать, то пустая трата государственных денег. Вы скажете, что профессионалы не могут ошибаться и им виднее, что делать. Ещё как могут. Даже само решение активно застраивать микрорайон Казимировка – это стратегическая ошибка и минских авторов генплана Могилева и местных градостроителей.
Какой смысл концентрировать в одном месте почти треть населения города, при этом там, где мало рабочих мест?
Что имеем сейчас? Микрорайон «Спутник», где будет жить по проекту примерно 21 тысяча человек, микрорайоны Мир-1 и Мир-2 с такой же численностью. И строится микрорайон, условно называемый «Казимировка», хотя по проекту это два микрорайона «Запад-1» и «Запад-2», где по генплану планировалось построить 1,5 млн. кв.м. жилья на 75 тыс.населения.
В итоге вдоль въезда со стороны Минска будет в будущем проживать примерно 115-120 тыс. человек, из них половина в трудоспособном возрасте. И где же этим людям работать?
Метро в Пекине. Китай. Фото носит иллюстративный характер.
На данной территории из крупных работодателей ОАО «Обувь» и две областных больницы, где в сумме трудятся 2-2,5 тыс человек.
Добавим занятых в сфере обслуживания и получим в лучшем случае 5 тысяч человек. А остальным, а это примерно 55 тысяч человек, придется искать работу к югу от железной дороги, что они и делают. Отсюда и проблемы с транспортом, когда в часы пик эта масса устремляется на работу в центр города, в северную и восточную части Могилева, где расположены крупные промышленные предприятия. А после работы возвращается в спальный район. Так что многочисленные автомобильные пробки на перекрестках – это вполне рукотворное явление.
Что решает строительство дублера? А практически ничего. Доехав до площади Космонавтов, основная масса автотранспорта свернет на улицу Космонавтов и через проспект Мира попытается двигаться в сторону центра. Есть вариант добираться до места работы через улицу Лазаренко с выездом на Первомайскую. Можно также выехать по улице Космонавтов на улицу Челюскинцев и двигаясь по ней опять попытаться пробраться в центр по загруженной улице Пионерской до пр.Мира и улицы Крупской. Все эти варианты ещё больше ухудшают транспортную обстановку в центре Могилева.
Конечно, более точную картину трафика дало бы тщательное изучение пассажиропотоков из района Казимировки – Спутник в другие районы города, но, вероятно, на взгляд местных властей, это более сложное мероприятие, чем строительство улицы-дублера.
Итак, мы видим, что ошибки в градостроительстве привели к необходимости затратить 100 млн.рублей на решение транспортной проблемы. А не лучше бы эти средства пустить на компенсацию застройщикам затрат по сносу одноэтажного жилья в центре города и с последующим строительством на освободившемся месте высоток? Экономию на готовой инфраструктуре даже трудно представить. А сколько времени и топлива сэкономят жители города, избавленные от необходимости изо дня день пересекать весь Могилев на работу и с работы.
Странно и другое. Могилевский горисполком выставляет на общественное обсуждение копеечные проекты, а когда речь идет о 100 миллионах - молчок.
Такое впечатление, что в данном проекте история повторяется: хотели как лучше, а получилось как всегда.
А как вы считаете: