Могилев: старые песни на новый лад
Судя по отчетам в могилевских СМИ, пресс-конференция прошла довольно вяло. То ли журналисты ленились или боялись задавать острые вопросы, то ли С.Бородавко умело уклонялся от неприятных тем.
Обсуждались такие избитые темы:
1.Ремонт автодорожных мостов через Днепр.
2.Ремонт городских дорог.
3.Судьба Дома быта.
4.Строительство жилья в Могилеве
5.Строительство аквапарка.
Напомним, что данные вопросы уже неоднократно обсуждались в местных СМИ и, практически ничего нового глава города к этому не прибавил.
Взять ,к примеру, ремонт мостов. По техническим условиям требуется закрытия движения по мостам аж на полтора года. В случае с мостом, ведущим на Пушкинский проспект это вызовет массу проблем в транспортном сообщении между густонаселенными частями города.
Как же планируют решать эту непростую задачу городские власти? Глава города только сообщил, что будет построен некий временный объездной мост.
Что это за мост, где он будет располагаться, какой транспорт по нему пойдет или это будет чисто пешеходный мост, сохранится ли движение троллейбусов, как изменится маршрутная сеть общественного транспорта – все эти вопросы остались висеть в воздухе. А ведь уже весной планируется приступить к строительным работам.
Не прибавилось ясности в ситуации с ремонтом городских дорог. Да, объемы капитального ремонта дорог должны вырасти в этом году на 20 – 25 процентов. Вроде неплохо.Правда, есть одно но. По информации МГКУП «УКП», в настоящее время площадь улиц Могилёва с асфальтобетонным покрытием составляет около 6371,5 тыс. кв. м. В 2012 году объём выполненных ремонтных работ составил 200,6 тыс. кв. м, из них ямочный ремонт — 23,361 тыс. кв. м, выравнивающий слой ?128,445 тыс. кв. м, поверхностная обработка — 48, 2 тыс. кв. м, Планом работ на 2013 год предусмотрен ремонт улиц города в объеме 210,530 тыс. кв. м.
Если исходить из этих цифр, для хоть какого-то ремонта всех улиц понадобится аж 30 лет. И это при том, что по нормативам, через каждые 12 лет городские дороги должны капитально ремонтироваться.
Ямочный ремонт и поверхностная обработка – это из разряда латание дыр, которого хватает в лучшем случае на несколько лет.
Как сообщил С.Бородавко, городской бюджет в 2013 году на капитальный ремонт дорог выделит 20 миллиардов рублей. Если учесть, что один километр капитального ремонта проспекта Мира обошелся в 6 миллиардов, то капитально в Могилеве будет отремонтировано примерно три километра дорог. Планируется закончить работы по улицам Комсомольская и Болдина, на площади Орджоникидзе и Днепровском спуске, по бульвару Непокоренных. Несложный расчет показывает, что в следующий раз дорожники смогут вернутся в эти места через 30 лет. А дорога придет в негодность уже через 12 лет. Конечно, такого не произойдет. Просто основные дороги будут кое-как ремонтироваться, а на остальные городская власть просто махнет рукой.
Строительство жилья планируется увеличить в 1,5 раза. Каким образом произойдет это чудо, так и осталось неизвестным. Ведь, 50% жилой площади, т.е. 115 тыс.кв.метров придется построить именно за счет дольщиков.
А теперь берем в руки калькулятор. Средняя цена одного кв.метра жилья без господдержки приблизилась в Могилеве уже к 800 долларам США.
Таким образом, для оплаты новых квартир и домов могилевчанам понадобится примерно 90 млн.дол. США. Располагают ли они такими ресурсами при средней месячной зарплате 500 дол. США ? Ведь проблема в том, что у кого есть лишние средства, в жилье уже не нуждаются .А те, кто хотел бы улучшить свои жилищные условия, до сих пор не смогли это сделать из-за отсутствия денежных накоплений.
Поэтому делаем вывод: в срыве планов по строительству жилья виновником будет объявлено население, которое не смогло собрать нужные средства.
А про аквапарк в следующий раз.