Могилев : обсуждаем проект генплана до 2030 года. Ударим путепроводами по дорожным пробкам.
Бессмысленные, пересекающиеся транспортные потоки по всему Могилеву? По мнению авторов генплана в этом нет ничего страшного. Для этого существуют путепроводы, тоннели, мосты, развязки.
И тут проектировщики не скупятся. Три дополнительных моста через Днепр, три тоннеля под линиями железной дороги, 7 путепроводов с многоуровневыми развязками в самом Могилеве и 6 таких же развязок в ближних пригородах.
Красота, да и только. Есть правда одна загвоздка: «Где деньги, Зин?» За последние 15 лет в Могилеве построен один мост и два путепровода. И нет никаких оснований считать, что темпы этого мостостроительства в будущем ускорятся. В городе проблема, как существующие мосты и путепроводы удержать от полного разрушения.
Так что если мы и дождемся, того что нарисовано на бумаге, то в лучшем случае этак к 2050 году. По-правде говоря , многие-то и не дождутся этого счастливого момента, хотя если к этому времени ученые придумают эликсир бессмертия, то почему бы и нет.
Однако вернемся в наши дни. Наиболее напряженной точкой в городе по части транспорта является кольцо, где сходятся проспект Мира, улица Космонавтов и улица Якубовского. Проектировщики хотят добавить туда еще одну улицу, так называемый дублер проспекта Мира, как продолжение улицы Королева. Для этого придется снести половину частного сектора в районе автовокзала, выполнить три многоуровневые развязки с путепроводами, снести одну улицу вдоль железной дороги, проложить тоннель через железную дорогу. Сколько всё это удовольствие будет стоить ,проектировщиков видно не интересует. Тем более, что завершение данного грандиозного проекта запланировано к 2030 году, когда авторы отправятся на заслуженный отдых. Так что и спросить будет не с кого.
Более предпочтительным выглядит подобный проект выполненный в ОАО «Институт Могилевгражданпроект », предусматривающий меньший снос жилья и вывод дублера проспекта Мира за существующий путепровод к улице Якубовского, что избавит от лишних затрат по строительству тоннеля.
Для разгрузки центра Могилева от автотранспорта на первоначальном этапе возможны и другие, менее затратные варианты.