Зачем компании нужен брендбук
Брендбук – визуализация актуальных сведений о стиле ведения бизнеса компанией и взаимодействии с окружающим миром. Известно, что двух одинаковых брендбуков не бывает, и это утверждение правдиво.
Документ раскрывает идеологию компании и ее правила взаимодействия со своими партнерами и клиентами. Разработку качественного брендбука осуществит Брендинговое агентство Дигимак в Москве, профессионалы из которого знают, как максимально четко донести массам, что ваша компания лучшая в своей сфере.
Для чего компании нужен брендбук
Не являясь документом, без которого деятельность компании невозможна, брендбук все же играет важную роль в построении сильного и успешного бренда.Создание своего фирменного стиля – это стратегически верное репутационное решение. Также брендбук является полезным руководством для новичков в компании и начинающих специалистов.
Как разрабатывается брендбук
Руководство, определяющее использование фирменного стиля компании разрабатывается совместными усилиями управленческого звена, дизайнеров и копирайтеров.Важно понимать, что разработанные правила не должны быть крайне жесткими и ограничивать действия сотрудников компании. Такой подход может нанести удар по продуктивности работников и репутации бренда. Лучше всего соблюсти золотую середину.
Курировать работу над брендбуком должен кто-то, кто стоял у истоков создания компании. В будущем, каждый новый сотрудник будет ознакамливаться с этим руководством.
Содержание брендбука
Это оригинальное пособие для сотрудников определенной компании, поэтому нет ограничений и шаблонов, а лишь примерные рекомендации по теме того, какую информацию должен содержать брендбук.Стоит разработать свою концепцию подачи информации, касающейся репутации бренда.
Руководство может содержать три раздела:
- Все о бренде;
- Фирменный стиль компании;
- Правила взаимодействия с внешним миром.
Бренд
Раздел о бренде может содержать данные по истории возникновения компании, о том, какие концепции, разработки, убеждения легли в основу бизнес-модели.Раздел о фирменном стиле компании
Здесь можно включить побольше визуального контента и немного текстового сопровождения с краткими пояснениями.Данный раздел доносит до аудитории смысл логотипа, определяет фирменные цвета и шрифты, которыми пользуется компания.
Взаимодействие с внешним миром
Важная глава любого брендбука, поскольку содержащаяся в ней информация является и пособием по этике поведения для всех сотрудников компании.Здесь можно рассказать о подходе и правилах взаимодействия с клиентами и партнерами, об используемых языках и стилях в письме, общении, ведении бизнеса.
Качественно выполненный брендбук, безусловно, важен для успешного развития бизнеса.