15-05-2018, 14:48
Retroman
454

Конкурс предпринимательских идей в Могилеве. Интервью с Анной Перуновой



Конкурс предпринимательских идей, организованный Бизнес-школой ИПМ в третий раз в полном разгаре. Проект призван помочь начинающим бизнесменам развить компетенции в продвижении своих проектов, рассказала Руководитель Конкурса предпринимательских идей Бизнес-школы ИПМ Анна Перунова.

Анна, какие цели ставят перед собой организаторы конкурса? Чем он может помочь предпринимателям?

Конкурс создавался с целью подготовить начинающих предпринимателей к тем сложностям, которые могут возникнуть на первых этапах развития нового проекта. Зачастую ребята, вдохновленные идеей стартапа, не видят преград на своем пути, не осознают до конца сложностей его реализации - летают в облаках.



Однако, чтобы идея превратилась в реальный бизнес, необходимо учиться и развиваться. В рамках конкурса мы проводим обучение участников, рассказываем, какие есть бизнес-модели, для чего необходимо составлять бизнес-план, как привлечь инвестиции.
Стараемся не направлять конкурсантов директивно в какое-то русло, не навязываем определенную точку зрения развития их идеи, а лишь предлагаем расширить понимание направлений, по которым может развиваться бизнес. Ребята должны понимать ложности, с которыми предстоит столкнуться.

В процессе обучения затрагиваем вопросы финансового успеха проекта, учим вести переговоры, презентовать результаты своей работы перед инвесторами. Важной частью обучения является разработка маркетинговой стратегии, без исследования рынка и без понимания «своего» клиента вряд ли у стартапа будет успешное будущее.

Мы стараемся дать максимальный комплекс знаний, чтобы к концу Конкурса у участников формировалось четкое видение своего проекта. Бывали случаи, когда к финалу участники понимали, что их идея - не то, чем бы они хотели заниматься, или что они не готовы уделять проекту такое большое количество времени, как он требует. Такой вывод тоже можно отнести к положительному результату, так как лучше сейчас, в тестовых условиях «пожить» со своей идеей, посмотреть, насколько она вам близка, определить ее жизнеспособность, чем разочароваться на этапе, когда вы уже имеете обязательства перед инвестором или банком.


Какова роль менторов в образовательном процессе? Чем они могут помочь участникам?


На этапе Presentation Pitch, когда проекты – участники презентуют свои идеи перед экспертным советом, есть прекрасная возможность получить в качестве ментора кого-нибудь из экспертов. Ментор, как правило, близок по своему роду деятельности к теме стартапа, понимает и разбирается в вопросах организации бизнеса. Конечно в качестве экспертов мы приглашаем практикующих бизнесменов и они однозначно сталкивались с различными сложностями, которую испытывают начинающие предприниматели, поэтому могут подсказать, как избежать ошибок. Кроме того, общение с ментором позволяет установить контакты, завязать полезные знакомства, которые могут пригодиться в будущем и помочь успешной реализации проекта.

В каких сферах чаще всего хотят развивать стартапы участники Конкурса? Есть ли какая-то региональная привязка?

У нас нет узкой специализации, в конкурсе могут участвовать как проекты ИТ-сферы, так и представители реального сектора. В этом году идеи для сферы услуг составили примерно 42% проектов, производственные стартапы - 21%, ИТ-сектор - 18%, социальные проекты - 11%, образование и культура - 7%.

В Конкурсе в этом году принимают участие 18 проектов из Минска, 12 проектов в Гродно и Бресте, 9 проектов в Могилевском регионе, 10 проектов в Витебске и 4 в Гомеле.

По сложности проекты тоже весьма отличаются: от организации гостиницы для собак до производства станков с ЧПУ. В целом у нас получается своеобразная «солянка» идей, но в этом есть определенный плюс, к нам можно прийти с любой идеей, например, открыть парикмахерскую или запустить мобильное приложение полезное вашему городу.



Анна, к вам приходят в основном новички или есть участники с опытом предпринимательской деятельности?

Пятьдесят на пятьдесят. Есть те, кто приходит с уже действующим проектом и его просто нужно доработать, посмотреть со всех сторон, оценить потенциал, который ребята пока просто не видят. Обучение и работа с менторами помогают им увидеть новые грани проекта. Многие из них имеют опыт предпринимательства или работы по найму и посредством участия в конкурсе хотят заявить о себе. Для них важно рассказать о проекте, получить обратную связь, понять, насколько идея воспринимается обществом, имеет ли смысл с ней работать далее, развивать и вкладывать деньги. А есть и совсем «зеленые» участники, которые только пришли к идее заняться бизнесом.

Сейчас участники активно проходят обучение и готовятся в Региональному финалу, который состоится 22 мая.

Это бесплатное мероприятие, на котором будет защита проектов, мастер-класс от представителей Бизнес-школы ИПМ, общение и знакомство.

Поэтому если вы интересуетесь стартап-движением, или задумываетесь принять участие в Конкурсе со своей идеей – приходите, познакомимся лично! Регистрация на мероприятие по ссылке.

Конкурс предпринимательских идей организован в рамках проекта Бизнес-школы ИПМ «Продвижение бизнес образования в регионах для предпринимательского успеха» (DRIVES), который реализуется при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) и PYXERA Global (США).



Текст и фото предоставлены компанией ИПМ


Мы будем Вам благодарны, если Вы поделитесь данной статьей с друзьями!

А давайте обсудим эту тему - напишите комментарий!