«Новое авто не всем по карману, но и не хлам покупать не хотят». Какие машины предлагает рынок Могилева до 25 000 рублей?
Всего год назад за эту сумму можно было рассчитывать и на новую Vesta, и даже на не убиваемый Logan с 3-летней гарантией от завода-производителя. Теперь же иные цены и иные реалии. Что происходит с рынком новых и подержанных авто в Могилеве и области в начале октября? Портал masheka.by решил узнать подробнее.
Со слов аналитиков лизинговой компании «Евротайм», работающей в нашей области, «предложи сегодня кто-то из официальных дилеров новые гарантийные авто по таким ценам, к нему наверняка выстроилась бы очередь. Пока же даже с 15 000 у.е. в эквиваленте потенциальные покупатели могут рассчитывать разве что на неплохие авто с пробегом, но и тут есть нюансы».
В диапазоне от 25 000 до 35 000 рублей значительная часть сделок в регионах совершается с привлечением таких финансовых инструментов, как кредит и лизинг. При цене же машины до 10 000 у.е. в эквиваленте многие по ряду причин предпочитают рассчитываться собственными средствами. Попробуем разобраться, на какие авто с пробегом они могут рассчитывать в Могилеве и области в октябре 2022 года.
Местный рынок в этом ценовом сегменте относительно стабилен. Покупатели из РФ здесь погоды в нынешнем году не делали, но на снижение выросших весной и летом цен это никоим образом не повлияло.
Новых владельцев с ценником до 25 000 белорусских рублей в Могилеве и области стабильно ожидают около 2,5 тысяч подержанных авто, ассортимент которых весьма и весьма разнообразен.
Чем свежее, тем лучше?
Увы, в реальной жизни такой подход не всегда является верным. Причина тому – наличие предложений автомобилей из такси и каршерингов. Для первых, помимо пробегов далеко за 100 000 км (работящий таксист проезжает такое расстояние едва ли не за год-полтора), характерно наличие газового оборудования. Вторых вычислить сложнее. Посему внимание нужно уделять каждой мелочи, не жалеть средств на диагностику приобретаемого авто.
К слову, предложений авто с пробегом, произведенных в 2018 году и позже, в Могилеве и области в настоящий момент предлагается всего полтора десятка экземпляров. Что еще раз подтверждает тот факт, что за дешево со свежими авто продавцы расставаться не хотят. Стоит только поднять планку цены до 15 000 у.е. в эквиваленте, как подобных машин становится в 4 раза больше.
Еще один момент, требующий особого внимания покупателя, – проверка подобного автомобиля на предмет отсутствия его в залоге.
Если поставить во главу угла поставить пробег, а не возраст
В этом случае нужно быть на 100% уверенным в правдивости озвученной продавцом цифры. Так называемые «капсулы времени» в продаже встречаются редко, обычные же машины в год легко наезжают 15 000-25 000 км.
С пробегом до 100 000 км и ценой до 25 000 рублей рынок Могилева и области предлагает лишь 50 авто с пробегом, удовлетворяющих обоим условиям. Что характерно, около трети из них - наследие советского автопрома.
Повышение планки пробега до 150 000 км увеличивает количество предложений до 150 экземпляров, но не выше. Если же расширить диапазон цен до 15 000 у.е. в эквиваленте, то количество предложений вырастает до 350 подержанных авто.
На какие же авто в Могилеве и области можно реально рассчитывать, имея 25 000 рублей?
По оценкам наших собеседников из «Евротайм», если не задаваться целью потратить именно 25 000 рублей, выбрать все же есть из чего. Так, на долю выставленных на продажу машин, выпущенных в период с 2000 по 2017 год включительно, приходится более половины всех предложений из Могилевской области. Треть из них уже перешагнула 10-летний рубеж, но не достигла 15 лет с момента производства.
Именно эти четыре с лишним сотни машин представлены в широком ассортименте марок и моделей с разными типами кузовов, силовых агрегатов и трансмиссий. Задекларированные продавцами пробеги подобной техники от 19 000 до 500 000 км. Ценовой диапазон - от 1 800 до 25 000 рублей, при этом никто не запрещает поторговаться. Осеннего всплеска спроса на рынке подержанных авто в настоящий момент не наблюдается.
Немногочисленные же покупатели, на фоне выросших ранее цен, очень придирчивы к реальному состоянию подержанных авто и перечисленным выше возрасту и пробегу. Их можно понять, т.к. ремонт и обслуживание подержанного авто нынче тоже не дешевы.