Максим Шландаков. Парень из нашего города
Максим Шландаков, выпускник 11-го»А» класса гимназии № 1 города Могилева, единственный в Могилевской области на централизованном тестировании 2013 года получил 100 баллов по двум наиболее трудным предметам - по математике и по физике. Из всех выпускников области, кто принимал участие в тестировании, сдали испытания на 100 баллов по математике 8 человек, по физике 2 человека.
Максим, мы тебя хоть и с опозданием, но поздравляем с отличным результатом. Ну, и с поступлением в БГУИР (Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники).
А теперь пару вопросов.
Это правда, что ты с 1-го класса в гимназии № 1 учился? А то газеты писали, что ты ездил на Мовчанского с Соломенки через весь город. Это ж сколько времени потерял. Или это того стоит?
Да, это так. Я даже больше скажу: я ходил ещё в субботнюю школу, организованную при гимназии. И да, я ездил туда с Соломенки с самого начала. За все время обучения изменилось только одно: до 12 лет меня подвозил до гимназии отец, а потом пришлось добираться самому. Тяжело было, особенно зимой, временами даже просыпал свою остановку… Потерял много времени? Думаю, нет. Лучше потратить больше времени ради получения качественного результата. Да и на то, чтобы подурачиться и поиграть в различного рода игры, время всегда находилось.
А что такое субботняя школа и как туда попадают, с какого возраста? Ты сам захотел там учиться или родители предложили? И почему именно гимназия №1? ведь она не единственная в Могилеве? Ещё и лицеи есть.
Субботняя школа «Развитие» - это специальный курс занятий, где детям дают базовые знания в таких предметах, как логика, чтение и письмо, математика. Большинство обучавшихся там детей впоследствии становятся учениками гимназии. А в гимназию попал потому, что в ней учились мои родственники, они и посоветовали моим родителям такой выбор, хотя и было далеко ездить.
Ну, не все, кто-то уходил, кто-то приходил. Состав сильно изменился после 9-го класса, когда формировали профили. Тогда полкласса ушло в другие классы, а нам добавили новичков из параллели. Так что они не совсем новички были для нас.
Можно так же отметить, что в нашей параллели «А» класс был с самого начала особенным. При отборе детей в 1-й класс туда пригласили, насколько мне известно, самых отличившихся в субботней школе ребят. Обучение до 5-го класса осуществлялось по программе-2100, которая оказалась на порядок сложнее обычной.
А класс дружный был? Ведь когда столько способных в одном классе, появляется и конкуренция, и зависть. Или у вас по-другому было?
Конкуренция? Скорее поддержка. Я не могу сказать что весь класс был абсолютно дружен, были свои круги общения, но к 10-11 классу эти границы были практически стерты и все общались друг с другом без каких либо проблем. Да, в свое время в классе были индивиды, насаждавшие своего рода конкуренцию, однако по большей части все помогали друг другу бескорыстно и с полной отдачей по всем вопросам. Конкуренция сегодня - это хорошо, но никто не станет отрицать, что человек сегодня в одиночку стоит очень мало, а потому сплоченный коллектив всегда лучше и жизнеспособней.
Тут большую роль классная играет. Может назовешь её? И как она с вами справлялась, ума не приложу. Все способные, с амбициями.
Классной нашей была Лысенкова Людмила Леонидовна, наш учитель русского языка и литературы. Да, порой у нас с ней бывали некоторые разногласия, и порой это доходило до бурных споров, но в конечном итоге мы всегда приходили к взаимопониманию.
А первую учительницу помнишь? Или интерес к математике тебе ещё в детском саду привили?
Нет, честно говоря, я вообще не помню занятий в детском саду. Помню тихий час, игры, утренники… Первую учительницу я тоже, несомненно, помню. Это Уркель Татьяна Григорьевна. Тоже очень хороший учитель. Она заложила в нас основы, так что ее роль в развитии нашего класса очень высока.Только добрые слова можно сказать и про нашу воспитательницу в группе продленного дня Кириенко Светлану Станиславовну, которая в младших классах помогала нам как с учебой, так и с различными жизненными ситуациями справляться.
Интересно,откуда у тебя математические способности? Может в семье ещё кто-то математикой интересовался? Или способности можно при желании развить, если есть, конечно, условия. Такие, как, например, гимназия №1.
Вроде никто в семье успехами в математике не отличался. В моем случае думаю не врожденные способности играли главнуюроль, а желание учиться и чего-то добиться.. Да, гимназия помогает создать благоприятные условия для учебы, однако решающий фактор безусловно в самом человеке. Есть хорошие слова: «Если есть цель – есть 1000 возможностей, если ее нет – есть 1000 причин». И ещё: нельзя сказать, что в нашем сильном классе я выделялся какими-то особыми способностями.
Ну, не скромничай. На ЦТ все были в одинаковых условиях, а между тем, две стобальных оценки именно у тебя. Значит, чтобы показать отличный результат на ЦТ, кроме знаний надо иметь ещё что-то? Например, устойчивую психику, силу воли. Ведь волнение тоже играет роль? Впрочем, ты на олимпиадах наверно натренировался держать себя в руках , так?
В принципе ЦТ тоже заставило меня изрядно поволноваться. Но что не говори, всё-таки именно знания – основа и залог хорошего результата. Так что я перед ЦТ, как и все остальные тренировался в решении задач. Важно наработать опыт, чтобы в любой из предложенных задач видеть некую аналогию тем, что ты решал ранее. Это помогает найти нужный алгоритм.
Чтобы меньше волноваться я приходил на ЦТ за час. С полчаса мы я болтал с одноклассниками и знакомыми, а потом ещё полчаса просто сидел в аудитории и дрожал, вспоминал правила и т.д. К началу ЦТ мандраж более-менее стихал, и я начинал решать тесты с чистой головой. Но тут главное не переволноваться – чревато головными болями у впечатлительных.
Вполне возможно, что и олимпиады тоже сыграли свою роль. Но ведь любой может сходить на репетиционное тестирование и прочувствовать нечто похожее на атмосферу ЦТ.
А когда, в каком классе ты понял, что математика – это твоё и сделал свой выбор? Ведь мог бы и саксофонистом стать, тоже неплохо. Говорят, что ты и в музыкалке в своё время учился.
Я никогда и не заявлял, честно говоря, что математика – моё. Да, это то, чем я могу заниматься, однако если посмотреть на тех, кто берет на республике дипломы, то становиться очевидно, что они истинные математики. Все познается в сравнении, думаю это всем прекрасно известно.
Да и от саксофона я не отказываюсь. Я не расценивал его как своё будущее, однако как приятное хобби очень даже. Подумываю пойти в ансамбль в нашем университете, если не в этом, то в следующем семестре.
Ну, мы же не утверждаем, что ты гений в математике. Но способности у тебя налицо. Тем , кто не знает, скажу, что ты сейчас осваиваешь науки в Минске, в БГУИРе. На какой специальности?
Информатика и технологии программирования, факультет компьютерных систем и сетей.
Ну, БГУИР для тебя не новое место. Вроде ты там уже был и принимал участие в их олимпиаде по математике. И довольно успешно. Я не ошибаюсь?
Да, но эта олимпиада была просто очередным способом проверить свои знания перед ЦТ, она рассчитана скорее на прилежного ученика, чем на олимпиадника, так что всем, кто собирается сюда поступать, советую попробовать себя. Это как РТ, только за победу дают приятные бонусы: полупроходной балл и практически 100% гарантию общежития.
А кто из вашей гимназии ещё учится с тобой? Вообще встретил ты там кого-то из Могилева?
Не то чтобы встретил. Я заранее знал тех, кто собирался сюда поступать, так что удивления не было. Вместе со мной в БГУИР поступили 10 человек из нашей гимназии, из них 6 из моего класса, ну, а несколько человек из Могилева, знакомых мне по олимпиадам, вообще учится в моей группе.
Ты получил на ЦТ 100 баллов по математике и физике. Я соглашусь с таким мнением, что успех ученика, это наполовину успех учителя. Насколько я понял, у вас класс физико-математический был. Математику преподавала Луговая Ирина Анатольевна, а физику - Калечиц Людмила Сергеевна. Они так и вели вас с пятого класса?
Если учесть, что физика у нас началась с 7 класса, то да. У нас в гимназии очень редко меняют преподавателей и по очень веским причинам.
Хоть класс у вас был и специализированный, но не все могут выдержать такую нагрузку. Было такое, что кому-то пришлось уйти в другую школу в 10-м или 11-м классе ?
Был единственный случай, когда ученик ушёл из класса по этой причине.
Ну, теперь ты в другом городе живешь, наверно новые друзья появились. Часто приезжаешь в Могилев?
На данный момент приезжаю довольно часто: раз в 2 недели. В начале даже каждую неделю ездил. Новые знакомые – да, что до друзей – думаю, это вопрос времени.
Что же, остается пожелать Максиму и всем первокурсникам-могилевчанам успехов на новом поприще.
Фотографии из профиля Максима во Вконтакте.