Автомобили Императорского гаража в Могилеве
Автомобили Императорского гаража в Могилеве
До первой мировой войны в Могилеве насчитывалось несколько маломощных легковых автомобилей.Да и те после начала войны были реквизированы в пользу армии.Так что до августа 1915 года на улицах Могилева авто не наблюдалось.
Однако в августе 1915 в Могилеве появился Николай II ,а вместе с ним прибыли и его автомобили из Императорского гаража в Царском Селе.Прибыли в вагоне-гараже, который цеплялся к свитскому литерному поезду. В вагон длиною в 20 метров вмещались 4-5 авто, а также мастерская, запчасти, запасы бензина и смазочных материалов.Таким образом, могилевчане смогли увидеть самые роскошные и технически передовые автомобили того времени.
Сам Николай II предпочитал передвигаться на «Делоне-Бельвиле 40/45 СV» с кузовом трипль-фаэтон.Это был семиместный автомобиль с тремя рядами сидений,откидной крышей и мотором мощностью в 45 лошадиных сил. Двигатель обеспечивал скорость до 90 км в час. Кроме того, в отличие от серийных моделей, царские авто оснащались двойными рулевыми тягами и дисковым сцеплением вместо конусного.На машине стояли центральная фара-прожектор, специальный звуковой сигнал, имеющий несколько тонов, ревун, клаксон.
По политическим соображениям Николай II предпочитал открытые автомобили. Царь считал, что должен быть виден народу. И хотя охрана многократно убеждала его передвигаться по городу в закрытом автомобиле, Николай II, как правило, ездил именно в открытых.
Могилев.Губернаторская площадь.Справа Делоне-Бельвиль трипль-фаэтон,слева два Делоне-Бельвиля с кузовом ландоле.
В самом городе у императорских машин был один маршрут: Губернаторская площадь –воинская платформа станции Могилев,где стояли императорские поезда. Часто Николай II совершал загородные автопрогулки.Главными маршрутами были Бобруйское и Оршанское шоссе, иногда царь приказывал остановиться и шел гулять в лес. Этой привычке Николай II не изменял до своего отречения, совершив последнюю автомобильную прогулку 27 февраля 1917 года, когда в Ставку уже пришли первые телеграммы о беспорядках в Петрограде.
Для защиты от террористов императорские машины двигались по Могилеву с большой скоростью.Могилевские лошади пугались авто, поэтому перед каждой поездкой по всему маршруту движения выставлялись агенты охранного отделения и полиция и движение по Днепровскому проспекту на время приостанавливалось.
Могилев.Губернаторская площадь.Приезд императрицы Александры Федоровны в Ставку в Могилеве летом 1916 года. Царица отдавала предпочтение закрытым автомобилям.Впереди стоит лимузин Рено 40 CV. Позади стоит Rolls-Royce 40/50HP .
Кроме трипль фаэтона в Могилев прибыли два «Делоне-Бельвиля 40/45 CV» с кузовом ландоле и два лимузина : «Ролл-Ройс 40/50 HP » и «Рено» 40 CV »,которые использовались царской свитой.
Леонид Плоткин,специально для сайта masheka.by