Экономика Могилева: тайные открытые общества
Экономика Могилева: тайные открытые общества
Нельзя сказать, что могилевчане очень уж сильно интересуются жизнью местных промышленных предприятий. Всплеск активности наблюдается после того, как СМИ опубликуют информацию о банкротстве того или иного завода, а потом всё возвращается на круги своя. Впрочем, тем рядовым жителям Могилева, кто желает из первых рук узнать, как обстоят дела на каком-то могилевском предприятии, сделать это будет нелегко. А практически невозможно.
Формально почти все крупные могилевские предприятия являются открытыми обществами, а по сути остались теми же совковыми РУПами, которые тщательно скрывали от общественности результаты своей деятельности.
Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на сайт самого крупного и известного в Могилеве ОАО «Могилевхимволокно». Там вы не узнаете какой продукции и сколько выпустило предприятие за последнее время. В какие страны и сколько экспортирует. Есть ли у предприятия прибыль или оно работает в убыток. Даже численность работающих является тайной за семью печатями. Я уж не говорю о составе наблюдательного совета и других управляющих органов предприятия, количестве акционеров и распределении между ними акций. Между тем, для зарубежных акционерных обществ обычной практикой является публикация на своих сайтах ежегодных отчетов о деятельности. Подобные отчеты можно найти и на сайтах российских ОАО.И только могилевские промышленники идут своим путем.
Не подумайте, что данная информация является коммерческой тайной. ОАО «Могилевхимволокно», как, кстати, и все другие белорусские ОАО, периодически высылает данные о своей деятельности в республиканские органы. Часть информации можно узнать из статистических публикаций, финансовые показатели выносит на всеобщее обозрение Министерство финансов на своем сайте.
Поэтому вряд ли можно заподозрить руководство ОАО «Могилевхимволокно» в том, что оно всяческим образом пытается скрыть результаты свой деятельности. Скорее это свидетельство недостаточного уровня менеджмента в части информационной работы. Создается впечатление, что руководство предприятия полностью игнорирует такую сферу деятельности, как связи с общественностью или PR-public relations. Или вообще не имеет о ней понятия, во что трудно поверить.
Одним словом предприятие замкнулось в собственной скорлупе, а остальное его не интересует. Конечно, продавать продукцию можно и без пиара. До поры до времени. Ведь на сайты могилевских предприятий заходят не только могилевчане, но зарубежные гости. Представляю, насколько они удивлены таким отношением к информационной работе. А встречают, как говорит народная мудрость, по одежке. Сайт предприятия и является такой одежкой в эпоху Интернета. А вот проводы по уму могут и не состояться.
Сайт ОАО «Могилевхимволокно» не худший и не лучший в Могилеве. Такие же претензии по части содержания можно предъявить и могилевским лифтостроителям. Так это вроде как не последние предприятия в городе. Что уж говорить про остальных.