Как развиваться Могилеву. Проблемы и решения. Часть1
Казалось бы, это не тема для обсуждения- есть генплан и по нему надо работать.
Вот как выглядит жилищное строительство в Могилеве на перспективу согласно генплана:
Вроде всё красиво. Но это только на первый взгляд.
На минское направление планируется посадить еще два микрорайона: «Запад-1» и «Запад-2» с общей жилой площадью примерно в 1 млн кв.м.Правда начальник УКС Могилевского горисполкома Денгалев Г.И. в интервью газете «Вестник Могилева» говорил о 1,6 млн.м.И что там будет проживать аж 65 тыс. человек. Ну, большому начальству, как говорится, виднее.
Кстати, на площадке «Запад-1» уже приступили к подготовительным работам.
Понятно, что в развитии западного направления заинтересованы как архитекторы, так и местные чиновники. Первым надо удовлетворить свои эстетические амбиции, вторые желают поразить современной архитектурой высоких столичных гостей, прибывающих в город по Минскому шоссе. Будет ли это удобно горожанам - мало кто думает.
Придется думать самим. Начнем с того, что планируемые микрорайоны достаточно удалены от центра города, например, до Первомайской расстояние примерно семь километров.
Какое это имеет значение, спросите вы? Очень большое, если учесть, что к западу от Первомайской, вдоль проспекта Мира нет ни одного крупного предприятия. И не предвидится на ближайшее будущее.
Отсюда следует, что жителям новых микрорайонов придется добираться на работу и с работы по единственной дороге - проспекту Мира и далее или по ул.Космонавтов в Заднепровье или через центр в остальные части города . В Могилеве лучшие умы ломают головы, придумывая многомиллиардные решения, как разгрузить центр города от транспорта, а тут единым росчерком пера увеличивают нагрузку раза в два, как минимум.65 тысяч человек - это не шуточки.