Могилев : город в поисках имиджа.
На сайте Могилевского горисполкома сообщается ,что специальная рабочая группа 18 мая этого года в Белом зале городского Центра культуры и досуга снова обсудит идеи улучшения имиджа Могилёва. и предложит план работы на 2012 год. В дальнейшем рабочая группа создаст план работы на 2013–2015 года.
В последнее время городские власти вспомнили, что у Могилева не самый лучший имидж, и его как-то надо поднимать на более высокий уровень. Могилевский горисполком организовал даже в феврале - марте 2012 года конкурс на лучшую студенческую научно-практическую работу «Имидж Могилева как инструмент привлечения инвестиций».
Впрочем, возникает естественный вопрос: « Кого интересует имидж города Могилева?» Жители города «видят» этот имидж каждый день, они к нему приспособились, и он их мало волнует. Может высокий имидж станет приманкой для инвесторов? Думаю, что для них он на десятом месте. Они в первую очередь озабочены законодательством, льготами, порядочностью местных чиновников, наличием инфраструктуры.
Остаются туристы. В первую очередь, зарубежные. Но вот ,скажите мне, чем может привлечь Могилев иностранных туристов ? И не надо говорить, что их очень уж интересуют архитектурные памятники, коих в Могилеве кот наплакал и история города . Поэтому предложения типа приобретения голографического оборудования для создания 3D моделей утраченных зданий города, создание туристического символа-бренда города на конкурсной основе и велосипедных зон, устройство зоны первичной брусчатки, по которой ходил Николай II- это, скажем прямо, выброшенные на ветер бюджетные деньги.
Выше шла речь о привлечении инвесторов. В век Интернета, любой инвестор, прежде чем ехать в Могилев, зайдет на сайт Могилевского горисполкома. И, вероятно, откроет страницу, посвященную предпринимательству в Могилеве. Уверен, что инвестор будет сильно удивлен, когда узнает, что в мае месяце 2012 года УКП «Могилевский городской центр развития малого предпринимательства» приглашает индивидуальных предпринимателей, предприятия и организации Республики Беларусь принять участие 2—4 декабря 2011года в ярмарке- продаже продуктов питания и товаров народного потребления «Могилевский гостинец» в городе Тула Российской Федерации.Не менее интересно зарубежным посетителям сайта будет узнать, что межрегиональная «Биржа субконтрактов» состоится 21 сентября 2011 года в Центральном Доме Предпринимателя, а областной конкурс парикмахерского искусства «Вдохновение-2011» пройдет 12 апреля 2011 года в городе Могилеве. Не сомневаюсь, что после прочтения подобных текстов посетители будут сильно озадачены.И не только зарубежные.
Поэтому моё предложение по повышению имиджа города Могилева звучит так : «Занимаясь вопросами имиджа в отношении инвесторов, не следует забывать о таком понятии, как деловая репутация. И здесь не бывает мелочей. А сайт горисполкома - это далеко не мелочь.»