Могилев: без бренда, но с имиджем
Могилев: без бренда, но с имиджем
Несколько лет назад, во времена правления мэра Бородавко, в Могилеве вспомнили, что существуют такие понятие как имидж и бренд города. Посуетились, создали рабочую группу, провели пару совещаний и круглых столов и на этом успокоились. Так Могилев и продолжает жить без бренда. Но с неким сформировавшимся имиджем.
Озаботилось имиджем и областное начальство. В декабре прошлого года в Могилеве была сформирована рабочая группа при облисполкоме. На своем заседании она определила, что одними из составляющих частей концепции имиджа области должно стать создание уникального бренда, его логотипа, презентационного видеролика, видеофильма, специального интернет-портала, издание буклетов, изготовление сувенирной продукции.
Как сообщили тогда СМИ ,все участники единодушно поддержали идею позиционирования региона со слоганом «Живая вода», который уже стал брендом формирующегося в Могилевской области туристического кластера.
Живая вода? Странно, что именно эти слова стали отличительной чертой всей области. Не мешало бы в состав рабочей группы пригласить психологов, которые бы объяснили чиновникам, журналистам и краеведам, как формируется имидж.
А пока в глазах потенциальных туристов и инвесторов Могилевская область ассоциируется с местностью, где рушатся перекрытия в школах. И перебить этот образ будет нелегко.
Ну, а что можно сказать о самом областном центре?
Собственно могилевчан ни бренд, ни имидж города особенно не волнуют. Это для туристов и инвесторов важно четко понимать, что представляет город Могилев, какие он преимущества имеет перед десятками и сотнями других подобных городов. Чтобы не тратить зря свои деньги.
А формирование имиджа города идет своим чередом, невзирая на наличие программ и рабочих групп.Поскольку всякое мнение, плохое или хорошее, в наше время создают СМИ.
Про местные газеты в формировании имиджа можно забыть, ибо они воздействуют только на местную аудиторию, которая ни к туристам, ни к инвесторам не относится и имеет свое устоявшееся представление о городе Могилеве. Этим людям туфту типа «Могилев – европейский город» не впаришь.
Проницательный читатель может заметить, что у могилевских газет существую интернет-сайты, куда можно при желании зайти с любого уголка планеты. При желании. Но такого желания у иностранцев не наблюдается. Впрочем, как и у жителей Беларуси.
Возьмем ,к примеру сайт не самой худшей газеты «Могилевская правда».Среди белорусских СМИ по посещаемости он находится на позорном 103-м месте. Со средней суточной посещаемостью в 70 человек могилевское творение уступает всем областным газетам страны. На этом фоне чемпионом выглядит сайт газеты «Вечерний Бобруйск»,находящийся в рейтинге на 9-месте. Удивительно и то, что в рейтинге «Могилевскую правду» обошли районные газеты из Шклова, Быхова, Горок и Хотимска.
Поэтому придется согласиться, что рейтинг Могилева формируют крупные белорусские новостные порталы. И среди них выделяется /,у которого только зарегистрированных пользователей насчитывается 655 тысяч.Посмотрим, что же сообщал о Могилеве этот портал в августе 2014 года:
Коммунальщики отчитались за отремонтированные дворы и пожаловались на пассивность могилевчан.
1,5 млн рублей штрафа заплатит могилевчанка за ложное сообщение об угоне авто .
1 сентября в школы Могилева пойдут 3880 первоклассников.
Остановку "Диагностический центр" в Могилеве временно перенесут к Приорбанку.
В центре Могилева упала стрела крана - никто не пострадал.
В системе ЖКХ Могилева грядут сокращения - для снижения расходов на обслуживание жилфонда.
На "Могилевдреве" задерживают зарплаты. Бухгалтерия: Чтобы их выплатить, мы просим разрешения у налоговой и суда.
В центре Могилева 27 августа раздавали воздушные шары с "Пагоней".
Погода в Могилеве: в выходные - до +18 градусов и почти без дождя.
Как видите, новостей не густо. И судя по заголовкам инфозаметок, ничего хорошего в Могилеве не происходит. Это город, где падают краны, воруют авто, задерживают зарплаты, раздают шарики и сокращают персонал. А население пассивно.
Не знаю. как другим, но мне бы не хотелось инвестировать в такой город или ехать туда отдыхать. Вот такой имидж без бренда.