Чип карта тахографа: необходимость, способ получения, замена
Трудовые мигранты, которые планируют переезд в страны Евросоюза впервые сталкиваются с таким большим количеством документов, необходимых для трудоустройства. Больше всего приходится беспокоиться об этом будущим дальнобойщикам. Чип карта и код 95 – это основные атрибуты профессионального водителя. Без них работать в странах ЕС невозможно. Каждый из этих документом имеет свою процедуру получения. Чтобы все сделать правильно, лучше проконсультироваться перед началом оформления.
Для чего нужен код 95?
Поскольку было замечено, что много ДТП на дорогах ЕС проходят с участием грузового транспорта, Европарламент утвердил Директиву, которая обязует всех дальнобойщиков проходить дополнительное обучение перед началом работы. Свидетельством того, что учеба окончена успешно является код 95. Сертификат доказывает профессионализм водителя не только будущему работодателю, но и инспекторам дорожной инспекции. На курсах курсант узнает о режиме работы и способе его контроля.
Что такое тахограф?
Транспорт, который занимается перевозкой грузов и пассажиров должен быть оснащен тахографом. Это устройство способно фиксировать информацию о режиме работы водителя, скорости движения автомобиля и расстояние, которое он преодолел. Чип для дальнобойщиков является своеобразной картой памяти для записи, хранения и передачи работодателю информации о проделанной работе. Поскольку экипаж грузовика может состоять из двух человек, то и разъема в тахографе два. Чипы водителей меняются местами в зависимости от того, кто в данный момент едет за рулем.
Научиться пользоваться тахографом и чип картой к нему несложно. Эту тему в теории и на практике курсанты проходят при обучении на код 95. На этот период водителю не обязательно иметь собственный чип тахографа. На практических занятиях демонстрация происходит на устройстве инструктора.
Как получить чип карту?
Чип карта водителя код 95 выдается на основании заявления водителя, который желает ее получить. Заявитель также прилагает необходимые идентифицирующие документы. Некоторые советуют заказывать свой первый чип еще до выезда за границу для прохождения обучения на код 95. Если после этого курса водитель собирается менять водительское удостоверение на европейское, то в преждевременном заказе карты нет смысла, ведь на ней указывается номер ВУ. Соответственно, после смены удостоверения водителя ему придется снова менять чип карту.
Замена карты тахографа для водителя – это обязательная процедура для каждого дальнобойщика. Она проводится по истечении срока действия документы, в случае замены водительского удостоверения или кражи чипа. В плановом порядке замену нужно совершить еще до окончания срока, указанного на документе. Это можно инициировать еще за 180 дней до этой даты. В таком случает срок продлевается на 5 лет. Если же написать заявление более чем за 180 дней, то дата конечного использования остается без изменений.
Обязательства владельца чип карты
Чип карта тахографа – это не только право на управление грузовым транспортом, но и ряд обязательств, которые возлагаются на водителя. Получив этот документ, дальнобойщик должен следовать таким правилам:
- Предоставлять только достоверную информацию на карту.
- Придерживаться инструкции пользования тахографом.
- Держать под контролем срок действия документа, чтобы вовремя его заменить.
- Не передавать личную карту в пользование третьим лицам.
- Своевременно предоставлять чип работодателю для считывания информации.
- В случае прекращения деятельности чип карту необходимо сдать в уполномоченный орган.
Изготовление карточки водителя для тахографа может длиться от 10 до 30 дней. Водитель должен учитывать этот срок, чтобы не оказаться в рейсе с просроченной картой. Дорожная инспекция может затребовать чип для проверки при остановке автомобиля. Они могут проверить соблюдение всех правил только за последние 28 дней. Именно столько информация хранится на чипе.