На какую стажировку в SEO-отделе стоит согласиться, а откуда лучше убегать?
Куда идти студентам последних курсов, которые интересуются диджитал сферой и хотят узнать больше, чем дают в университетской программе? Поищите результаты по запросу «SEO-стажировка» в вашем городе. Рассказываем, почему это лучше платных курсов, как оценить приглашение на стажировку и разбираем эти процессы на примере «Гризли Диджитал Компани».
Как точно не должно быть?
В каких случаях лучше уйти из компании? Готовь детальный негативный отзыв, если:
- берут без собеседования – на тебя хотят свалить рутинную работу и распрощаться;
- не объясняют конкретно, в чем недочеты, где нужны доработки – говорят: «Плохо, переделывай»;
- перепоручают работу других специалистов – править тексты за копирайтеров или код вместо разработчиков;
- дают писать только отзывы или, наоборот, отправляют на встречи – первый вариант скучный, во втором случае стажер не сможет убедительно защитить проект перед клиентом.
Как избежать такой ситуации? Перед согласием на стажировку почитай отзывы о компании на сторонних ресурсах.
Как все работает в Grizzly Digital Company?
Нет идеального стандарта, как должно быть, но мы можем рассказать, как в какие условия попадают стажеры «Гризли Диджитал Компани», партнёра по трудоустройству компании Itstep, через которую вы можете попасть на стажировку в отдел разработки. Практика – не официальное предложение работы, но в диджитал среде IT-компании выгодно «вырастить» молодого специалиста, а не искать сеошника, привыкшего к стандартам другой организации. Для тебя это хорошая возможность найти вариант распределения и после универа устроиться на высокооплачиваемую работу. Мы покажем, что в команде медведей классно и интересно расти профессионально и сделаем тебя частью коллектива.
Чего ждем от людей, которые приходят на собеседование?
Прежде, чем договориться с HR-специалистом и приехать в офис на личную беседу, проверь себя по списку:
- Сначала гуглишь вопрос, а потом задаешь его? Или ждешь, что все будут разжевывать?
- Понимаешь, что SEO – про продвижение сайтов, а не их разработку или впихивание максимального количества ключевых запросов в текст?
- Умеешь эффективно распределять рабочее время и не начинаешь залипать в паблики и каналы с мемами?
- Готов работать пять дней в неделю по 8 часов и умеешь приезжать вовремя?
- Разделяешь деловое и личное? Не сработаемся, если воспринимаешь каждое замечание как оскорбление.
Ждем твое резюме на email, если уверенно отвечаешь «да».
Оцени собственные силы: сможешь одновременно учиться и ходить на стажировку? Возможно, придется перевестись с дневного отделения на заочное. Если не потянешь, мы готовы расстаться на любом этапе сотрудничества и не тратить твое и наше время.
Как организуем обучение?
У Гризли есть внутренний youtube-канал с лекциями для медведей от Анны Кононович – топового SEO руководителя. Вы получите доступ к материалам перед приходом на стажировку. Их не получится послушать на фоне за вечер, но мы надеемся, что кандидаты в стажеры – целеустремленные люди, готовые учиться.
В Grizzly Digital Company за нового человека отвечают опытные сеошники уровня middle или senior. Они умеют работать с разными сайтами, отслеживают обновления поисковых систем и постоянно тестируют новые фишки. В течение двух месяцев специалисты:
- тестируют тебя и разбираются, какие темы надо проработать подробнее;
- дают актуальную информацию и подсказывают, где ее искать самостоятельно;
- инструктируют перед каждым заданием и проверяют его, обсуждая с тобой недочеты.
Чтобы стажерство и менторство оставались качественными, мы делаем ставку на индивидуальное обучение. Строгой программы нет – смотрим, что нужно определенному человеку и корректируем обучающий блок под него.
Последние две недели стажировки делаем упор на развитие коммуникации и понимание бизнес-процессов – можно пройти обучение с аккаунтами и продажниками.
Да, рутинные задачи вроде написания отзывов тоже есть, но их доля занимает не больше 5% рабочего времени.
Чему учим кроме основных задач?
Это побочный, но тоже полезный опыт. За два месяца ты научишься:
- работать в CRM – анализировать приоритетность собственных задач и ставить новые на других специалистов – копирайтеров, аккаунтов (а тут можете прочитать как проходит стажировка в отделе аккаунтинга), программистов, дизайнеров;
- сеошить сайты из разных сфер – попробуешься в тематике от ветеринарии до консалтинговых услуг и научишься быстро переключаться между проектами;
- задавать вопросы – для срочных дилемм по актуальным проектам есть ежедневная планерка, советуйтесь с отделом;
- понимать, что нужно конкретному клиенту, какой продвигать бизнес – поэксперементируешь и проверишь гипотезы в реальных условиях белорусского бизнеса.
Дополнительный плюс – стажеры становятся стрессоустойчивее, смелее и увереннее в себе как SEO-специалистах. Люди узнают на собственном опыте про ответственность за проект перед клиентом. И понимают, как приятно, когда он оставляет положительный отзыв о компании и выделяет работу сеошников.
Кому делаем оффер после стажировки?
Считаем положительным результат, когда новичок:
- вливается в команду,
- справляется с месячным планом для сеошников Grizzly Digital Company,
- может самостоятельно вести проекты с минимальной поддержкой ментора,
- ведет себя в команде экологично.
Добавить в портфолио кейс из работы с нашими клиентами после стажировки нельзя – сохраняем конфиденциальность заказчиков. Но если ты хорошо справлялся, ментор предложит оставаться в Гризли. Уникальность нашей компании в том, что из одной сферы берем только двух клиентов. Это люди, которые горят делом и заражают этим бизнес-азартом всю команду – не полюбить проекты, с которыми работал два месяца, невозможно.