Виды ремонта автомобилей
Наверное, каждому автовладельцу рано или поздно приходится сталкиваться с необходимостью ремонта авто. Нередко это связано со случаями после ДТП. В таких обстоятельствах нужно четко разбираться в основных видах подобных операций, в том числе и с ремонтом кузова автомобиля. Узнать подробнее про ремонт и восстановление кузова авто после ДТП можно по ссылке. Мы же поговорим о том, какие бывают основные типы ремонта автомобилей.
Для начала отметим, что ремонт машин условно делят по характеру и назначению работ на текущий и капитальный. Поговорим о них отдельно.
Текущий ремонт
Такой вид ремонтных работ проводят с целью обеспечения или восстановления работоспособности агрегата. Его принято выполнять в мастерских АТП, СТО и специальных сервисных центрах. В таком случае машину частично разбирают. При необходимости отдельные вышедшие из строя детали, узлы и агрегаты меняют на новые либо восстанавливают. После сборки проводятся испытания.
Процедура предусматривает устранение неисправности методом ремонта или замены отдельных узлов. При этом базовые детали не меняют. К ним относят:
- Блок цилиндров.
- Картеры.
- Балки переднего моста.
- Металлический каркас.
- Лонжероны и т.д.
Своевременное выполнение текущего ремонта дает возможность существенно уменьшить потребности в капитальном ремонте, а кроме этого — повышает межремонтный пробег.
Он также должен гарантировать нормальную безотказную работу узлов авто при пробеге не менее чем до очередного ТО. В случае с коммерческой техникой на предприятиях для ускорения процесса ремонта оптимальным решением становится замена неисправных деталей на имеющиеся рабочие из оборотного фонда.
Капитальный ремонт
Принято проводить капитальный ремонт в случае полного восстановления ресурса агрегата или авто. В таком случае осуществляется замена либо восстановление любых частей машины, в том числе базовых.
Процедуру принято проводить на авторемонтных предприятиях, имеющих соответствующее оборудование для выполнения всех операций. Процесс характеризуется необходимостью выполнения полной разборки, ремонта либо замены неисправных деталей, агрегатов и узлов. Затем делается сборка, регулировка и испытание. Машины после всех операций должны иметь ресурс не меньше 80% нового.
Аналогично наиболее выгодным в экономическом плане решением для коммерческих организаций является выполнение замены полнокомплектных грузовых машин на агрегатный вид ремонта. При этом все части, требующие ремонта, меняют на рабочие из оборотного фонда. Такой подход дает возможность существенно уменьшить простой техники.