Международный день дронов впервые прошел в Могилёве и Беларуси
Школа программирования «ДРОННИ» 2 мая 2020 провела Международный день дронов в Школе 21 Могилёва. Этот праздник впервые прошел не только в нашем городе Могилёве, но и в Беларуси.
О празднике нам рассказал руководитель школы программирования ДРОННИ в Могилеве Андрей Музарев.
Всего в нашем мероприятии участвовали 5 школьников 3-6 классов (9-12 лет).
Во время праздника мы с детьми запускали в холле школы небольшой дрон DJI Tello EDU (предназначенный для полётов в закрытых помещениях), который можно программировать на 4 языках: Scratch, Python, jаvascript и Swift. Я показал детям, как можно программировать маршрут (миссию) полёта дрона по квадрату с помощью языка программирования Python.
Если говорить простым языком, этот дрон можно программировать как компьютер. Когда мы напишем правильную программу, дрон, как послушный робот, будет лететь и выполнять те движения, на которые мы его запрограммировали. У нас на празднике дрон летал по квадрату, но возможно запрограммировать его полёт по любому многоугольнику (полигону). У нашего дрона есть визуальная система позиционирования (камера и 3D-инфракрасный модуль, которые находятся на нижней стороне дрона) , которая помогает сохранять точное положение в воздухе.
При прогоне этого маршрута дрона за день перед праздником возникла проблема: дрон не хотел летать точно по маршруту в виде квадрата на блестящем однотонном паркете в холле школы, он летал, но было чётко видно, что его сносит по диагонали в сторону и его маршрут сбивался . Поэтому, для того, чтобы решить проблему и чтобы «взгляду» камеры было за что цепляться", я положил вот такой коврик с рисунком на его поверхности, на котором мы сделали с помощью скотча точку взлёта и посадки дрона. Как вы видите на видео, в итоге дрон пролетел практически по идеальному маршруту в виде квадрата и приземлился практически в то же место, откуда взлетел. Миссия была выполнена!
Дети попробовали управлять дроном с помощью визуальной среды программирования Scratch (Скрэтч, или по-русски Царапка).
Обучение по Scratch в виде факультативных занятий успешно осуществляется в школах Беларуси начиная со 2 класса. Наша школа программирования ДРОННИ - первые, кто применили визуальную среду Scratch для программирования полёта дронов в Беларуси. Детям особенно понравилось делать флипы - это когда дрон на ходу переворачивается на 360 градусов!
Всего в нашем мероприятии участвовали 5 школьников 3-6 классов (с школы 21 и других школ Могилёва. Всем им очень понравился наш праздник, они попробовали себя в качестве операторов беспилотных летательных аппаратов, подержали штурвал управления дроном в своих руках. Дети обожают дроны, для них увидеть и управлять дроном – то же самое, что увидеть НЛО! Положительные эмоции просто зашкаливали! Праздник прошёл на ура, мы его постараемся провести и в следующем году и надеюсь, что сделаем его ещё более интересным для школьников и даже взрослых!
Общая информация о дронах
Дрон – это небольшой летательный аппарат без экипажа на борту (от англ. drone — трутень, при полёте он издаёт характерный шум, похожий на звук полёта шмеля, поэтому так и называется, другие названия «квадрокоптер» или «беспилотник»).
Дроны — это будущее, которое мы можем наблюдать уже сейчас. Мировой рынок дронов и связанных с ними услуг сейчас растет огромными темпами и находится в стадии бума. В 2019 году он составляет 14 миллиардов $ - к 2025 году объем этого рынка будет составлять уже 127 миллиардов $. Дроны в настоящее время применяются в большом числе областей деятельности человека: в охране и патрулировании, медицине (доставке лекарств в труднодоступные регионы, в качестве официантов, в фотографии, сельском хозяйстве, армии (недавний иранский кризис), транспорте (уже испытаны образцы транспортных дронов, которые будут перевозить человека, это может произвести в будущем настоящую транспортную революцию, и дроны вполне потенциально смогут заменить автотранспорт) и доставке, журналистике, геодезии, рекламе. В будущем применение дронов будет только расти.
Управление дронами – это профессия будущего.
Для чего детям учиться управлять дронами?
1. Управление дронами – профессии будущего(согласно Атласу новых профессий atlas100.ru )
2. Дроны меняют нашу жизнь к лучшему (сельское хозяйство, доставка товаров и медикаментов в отдаленные районы, и множество других инновационных проектов стали возможны благодаря применению дронов)
3. Это идеальное средство обучения детей основам STEАM (Science, Technology, Engineering, Art, Math - (Наука – Технология - Инженерные науки – Искусство - Математика). Управление дроном – это интересное обучение и развитие навыка решения проблем и навыков критического мышления в форме игры, ребенок будет усваивать эти навыки, даже не осознавая этого.
4. Выработка хорошей глазодвигательной координации и мелкой моторики
5. Дети обучаются в игровой форме основам программирования и электроники.
Дроны сейчас помогают человечеству побеждать эпидемию коронавируса во всём мире:
Дроны используются во многих странах мира ( в частности Китае, Италии) для борьбы с коронавирусом, с их помощью осуществляется: патрулирования улиц городов, чтобы люди не нарушали карантин; оповещение людей на улице, чтобы они соблюдали правила карантина и не выходили из дома; дезинфицирование улиц городов антисептическими растворами; доставка лекарств в труднодоступные регионы страны.
Информация о Школе программирования «DRONNY »
Школа программирования «DRONNY» - это могилёвский стартап. 22 ноября 2019 г. мы выиграли конкурс Mogilev Invest Day -2019 в номинации «Инновационный проект».Мы получили сертификат на техническую помощь проекту от Технопарка Могилёва. Мы также вышли в четвертьфинал республиканского конкурса социальных проектов Social Weekend Четвертьфинал состоится уже в эту пятницу 8 мая, где мы будем представлять нашу презентацию и бороться за выход в полуфинал этого престижного конкурса.
Сайт Школы программирования «DRONNY»
Группа ВКонтакте
Руководитель: Музарев Андрей +375 (29) 743-40-67 (МТС, Вайбер, Вотсап, Телеграм), переводчик, журналист, постоянный автор глянцевого журнала «Лиза. Мой ребёнок» , STEAM-педагог, руководитель кружка по кубарту в школе №21 Могилёва, руководитель проекта "IQ В КУБЕ", фанат иностранных языков и языка программирования Python.
Фото предоставлены организаторами