В Могилеве запустили социальный проект о взаимоотношениях подростков и родителей
Призыв к принятию подростков “такими какие они есть” реализовали в Могилеве. Плакаты с сюжетами увлечений подростков, которые не очень одобряют родители, но так привлекают молодежь, появились на улицах города.
Теперь на рекламных щитах размещена социальная реклама в которой отображены разные грани поиска подростком себя. В них отстаивается право быть такими, какие они есть сегодня. Героиней такой рекламы стала 13-ти летняя юная вокалистка Юлия Скоблик.
Которая как раз находится в поиске себя, своего творческого пути и на сегодняшний день спорит с родителями по вопросу выбора профессии и своего признания. Девочка с ранних лет мечтает о музыке, занимается вокалом в эстрадной мастерской “ReMix”. Однако родители ее убеждают в том, что нужна профессия более приземленная, и предлагают уже сейчас выбрать ВУЗ и учить иностранные языки для поступления в него.
Рассказывает о задумке и реализации проекта “Право быть такой”. Заместитель председателя Могилевского Городского исполнительного комитета Алла Александровна Галушко:
«Идея проекта долго вынашивалась. Мы очень внимательно относимся к проблеме взаимоотношений подростков и родителей. Поэтому детально прорабатывали сюжеты, проводили исследования интересов близких по духу 13-14 летним подросткам. Считаем, что эта деликатная тема взаимоотношений взрослых с подростками по-новому раскрыта в этой социальной рекламе. В них подросток, с одной стороны показывает пример своим сверстникам как можно себя проявлять, находить способы поиска и реализации своей неуемной энергии. С другой стороны там не «перегибается палка» - все очень корректно, сюжеты вполне безобидные. Проект призывает родителей дать возможность детям искать и находить себя. Быть рядом, но не ограничивать. Ведь чем больше запретов от взрослых, тем больше желаний у детей. Героиня в рекламе занимается вокалом, в этом году у нее немало побед на международных фестивалях, участие в рейтинговых кастингах Голос.Дети, полуфинал Детской Новой Волны в Москве.
Именно поэтому и выбран ее образ, как яркой представительницы подростковой среды, на которую равняются сверстники. Мы уверены в том, что если все родители будут и дальше поддерживать своих детей, давать возможность себя искать, как родители Юлии, то наше общество быстрее получит творческих людей, новых талантливых личностей, которыми страна будет гордиться в будущем.»
Именно поэтому и выбран ее образ, как яркой представительницы подростковой среды, на которую равняются сверстники. Мы уверены в том, что если все родители будут и дальше поддерживать своих детей, давать возможность себя искать, как родители Юлии, то наше общество быстрее получит творческих людей, новых талантливых личностей, которыми страна будет гордиться в будущем.»
На щитах сюжеты с теми занятиями, которые интересны каждому подростку, но не очень нравятся взрослым. Ничего страшного в этих занятиях нет, однако регулярное сидение детей с гаджетами в руках, с наушниками в ушах, круглосуточное просматривание телесериалов, фотографирование на фоне закатов, селфи, и другие дерзкие, но милые поступки раздражают старшее поколение. Яркая одежда и волосы, пирсинг и тату – это все как-будто бы не использовалось самими взрослыми в их юности. Ведь взрослые, это бывшие дети.
Комментирует актуальность проблемы взаимоотношений родителей и подростков Заведующий кафедрой специальных, психолого - педагогических дисциплин МГУ им. А.А. Кулешова, кандидат психологических наук, доцент Ирина Вячеславовна Черепанова:
«Подростки очень ранимые и у каждого из них период взросления и созревания проходит по разному. У кого- то более спокойно и мирно, а кто-то бунтует и ищет себя разными способами. В этот период важно принимать ребенка таким, какой он есть, не критиковать и, а пытаться помочь разобраться в себе. Чем мягче этот этап пройдет, тем быстрее общество получит здоровую, зрелую личность, готовую к инициативе, успеху и результатам. Важно ребенка сопровождать в этот не легкий период и вместе с ним пройти данный путь. В проекте “Право быть такой” соединены вызов подростков обществу и призыв к родителям, учителям. Думаю этот формат дает пищу для размышления нам всем. Проблема взаимоотношений подростков и взрослых есть – и это интересный способ обратить на нее внимание.»
Рассказала о своих чувствах по поводу проекта и юная могилевская вокалистка Юлия Скоблик.
«Я занимаюсь вокалом несколько лет, много и упорно работаю и не понимаю, когда меня начинают ограничивать. Я учусь в 8 классе, но меня уже сейчас заставляют выбрать профессию и институт. Родители уверены что я должна пойти учиться в университет иностранных языков, а я всем сердцем и душой люблю музыку. Чувствую себя на сцене великолепно, уверена что в этом мое призвание. Мои мысли полностью совпадают с тысячами моих сверстников, друзья тоже страдают от вмешательства родителей и учителей. Именно поэтому мне приятно, что через рекламу я могу сказать взрослому обществу о том, что каждый подросток должен иметь право на выбор. Право быть таким, каким он хочет, ведь ничего «страшного» мы не делаем. Всего лишь хотим быть такими, свободными, веселыми. Нельзя художника заставить играть на трубе. А филолога – петь. Каждый вправе быть собой и взрослые и дети»
Проект “Право быть такой” реализуется пятью сюжетами в наружной рекламе и намного большим количеством в социальных сетях. В аккаунте Юлии можно будет познакомиться и с другими сюжетами этого проекта.
Информационный отдел портала Masheka.by
Фото предоставлены организаторами проекта.