Аграрии Могилевщины рассказали про испорченные после фотосессий сельскохозяйственные поля
Вечером в четверг на поле с подсолнухами настоящий аншлаг. Мы приехали около 19.00 — на обочине припарковано несколько машин, среди головок подсолнухов и тут, и там — парочки, компании девушек, над полем то и дело появляются руки со смартфонами и селфи-палки.
Мы проходим чуть дальше, вглубь. Сразу предупреждаем людей, что будем фотографировать — мол, не лезьте в кадр, нахождение на сельхозугодьях наказуемо. Девчонки соглашаются:
«Да, слышали, что нельзя, но мы же аккуратно!»
И тут же делятся:
«Вы туда дальше вдоль дороги пройдите, там вообще вытоптано все».
Идем посмотреть, что там. Картина действительно печальная: много поврежденных растений, оторванные головки подсолнухов, лежащие на земле стебли все еще живых растений, но которые грубо наступили. Сразу вспомнился гневный комментарий Ангелины Демидовой, специалиста департамента растениеводства ООО «Птицефабрика «Романовичи»:
— Да, наши поля с зерновыми, рапсом, подсолнечником на комбикорм — они потрясающе красивы! Но это — не картинка! Это — культурные сельхозугодья, наша рабочая фабрика по производству сырья для кормов. Понимаете? Мы не фотостудия и не парк развлечений! Каждый раз, когда мы видим следы вторжения — это удар по нашему труду, по планам, по продбезопасности региона. Люди заходят, топчут, ломают… Мы уже не просто обсуждаем, мы вынуждены действовать — усилим контроль, и нарушители понесут ответственность. Это не угроза, это констатация факта.
Кроме того, специалисты отмечают: поля — это промышленные площадки, где работает тяжелая техника и применяются химикаты для защиты растений, которые не безопасны для людей.
Если такой наплыв желающих пофотографироваться в будний день, сложно себе представить, что происходит на выходных. После прошлых агрономическая служба «Романовичей» содрогнулась:
На обочине рядом с полем установлена табличка, которая сообщает — ведется видеонаблюдение, а также знак запрета на передвижение по полю. Однако людей со смартфонами и фотоаппаратами это не останавливает.
И это правда — если уж нарвутся нарушители на патруль, разбираться, ломал и топтал ли он поле или аккуратно сделал снимок, никто не будет.
— Мы вынуждены действовать жестче, — подтверждает Ангелина Демидова. — Усиливаем патрулирование полей, ведем фото- и видеофиксацию всех нарушений. Собранные материалы передаются в правоохранительные органы для привлечения виновных к строгой ответственности — административной или даже уголовной — за причинение материального ущерба и нарушение законодательства. Бездействия больше не будет.
Возмущение аграриев понятно — за каждым вытоптанным метром и сломанным растением стоит человеческий труд. Рапс, подсолнечник и рожь не выросли сами по себе — их запланировали, высадили, ухаживают. Все эти площади имеют и просчитанный результат от трудов.
Смотрим по другую сторону дороги — тоже поле. И тоже «локация» для фотосессии: в колосьях щебечут и смеются девушки со смартфонами. Проходим и туда посмотреть на последствия от красивых кадров — картина похожая. Колосья местами примяты к земле, по полю видны дорожки от ног, желающих пройти подальше.
— Мы тут совсем с краюшку, даже стараемся не ходить! — оправдываются девчонки. Однако даже бережный подход оставляет следы — видим, как на месте съемки заломлены стебли растений.
Поле шумело «посетителями» до самого заката. Машины уезжали, на их место приезжали другие. Встретили мы и команду с профессиональными фотоаппаратами и штативами — ребята вышли откуда-то из середины поля, видимо, в далеке от всех снимали какой-то блогерский контент.
Какой штраф можно получить за селфи в полях
Ответственность за порчу урожая на полях предусмотрена статьей 11.3 — умышленное уничтожение чужого имущества, повлекшее причинение ущерба в незначительном размере. За это — штраф до 30 базовых величин (до 1 260 рублей).
Источник: mogilev.online