Парковки: стильно и недорого
На фото: Первый автоматический паркинг в Могилеве
Проблема нехватки мест для парковок характерна не только для столицы, но и областных, и даже районных центров, где ежегодно увеличивается количество автомобилей. Чтобы решить ее, необходимы комплексные меры. Например, строительство на ограниченной площади многоуровневых паркингов. Они, кстати, успешно функционируют в Минске, Бресте, Витебске и Гродно. Такой скоро появится и у нас — семиэтажное здание около стадиона «Спартак» уже возводится.
Крупные парковки чаще располагаются у бизнес-центров, либо у крупных торговых сетей. Например, в административном центре «Арена», который принадлежит группе компаний «Серволюкс», крытый паркинг рассчитан только на работников и посетителей «здания в стекле». А около нового бизнес-центр AGSA, что находится в районе Техноприбора, появится открытая плоскостная стоянка, на которой одновременно смогут разместиться 800 машин. 50 парковочных мест уже распределили на две зоны у главного входа в здание, а остальные 750 будут рядом с одноименным торгово-развлекательным центром в 35 тысяч квадратных метров. Об этом нам сообщил руководитель ИООО «Кейдж Дэвелопмент» Василий Пашурин.
Альтернативное решение предлагает и завод ОАО «Могилевлифтмаш», на котором несколько лет назад создали первую многоуровневую автоматизированную роторную парковку, которую из-за принципа работы называют карусельной (на фото). Идею подсмотрели у одной из самых густонаселенных стран мира — Южной Кореи, а реализовали в Беларуси впервые. О могилевской роторной парковке нам рассказал начальник конструкторского бюро предприятия Максим Коваленко.
" Конструкция многоярусная, сделана из модулей, в высоту — как четырехэтажный дом, работает по принципу карусели, где подвешено 10 ячеек для хранения автомобилей. На площадке, которую на обычной парковке занимают две машины, могут разместиться до двенадцати автомобилей типа седан. Водителю нужно заехать на площадку на уровне земли, выйти из машины, приложить специальный чип к блоку, либо нажать на лифтовую кнопку. После этого машина поднимается вверх, а на место заезда перемещается свободная платформа. "
Он отметил, что сейчас разрабатывается модель автоматизированной парковки лифтового типа высотой с двенадцатиэтажный дом, которая будет вмещать до полусотни машин — как седанов, так и внедорожников. Роторную и лифтовую парковки планируют установить на подъезде к предприятию. «Мы изготавливаем только сам механизм, а наружное оформление может быть разным. Башню можно сделать стеклянной или облицевать в одном стиле с фасадом дома, около которого она будет стоять», — добавил Максим Васильевич.
Четыре года назад в Могилеве появился первый автоматический паркинг. Он расположился на крыше ТЦ «ПерекрестОК-Центр» на проспекте Мира. Мы побеседовали с директором торгового центра Ольгой Гейченко и узнали о работе стоянки.
" На этапе проектировки разработали проект, который предусматривал 50 парковочных мест вблизи торгового центра. Для крупного объекта торговли это катастрофически мало, поэтому было принято решение оснастить торговый центр дополнительной парковкой, которую разместили на крыше. Для посетителей все устроено максимально просто — подъезжаешь к шлагбауму, система считывает номер авто и выдает талон разового посетителя. 45 минут можно пользоваться стоянкой бесплатно, а каждый последующий час обойдется водителю в 50 копеек. Если не уложился в отведенное время, произвести оплату можно не выходя из машины — терминал установлен на выезде. "
Ольга Владимировна рассказала, что с десяток жителей соседних домов ежемесячно приобретают абонементы на крышную стоянку для своих авто. Они же могут из окон своих квартир наблюдать за машиной. Цена при этом для центра города демократическая — 35 рублей. «Но есть автомобили, которые стоят на парковке около торгового центра месяцами. Это доставляет неудобства зимой во время уборки снега. Приходится прибегать к помощи службы ГАИ, чтобы влиять на таких водителей», — говорит руководитель торгового центра.
Еще один пример — комплексная застройка с многоуровневым паркингом вдоль реки Дубровенка. Проект жилого комплекса реализует строительная компания «ГрадСтройАльянс». По словам главного инженера Сергея Пынтикова, в доме по ул. Левая Дубровенка появится крытая парковка на 200 машиномест.
Проект жилого комплекса с паркингом на ул.Дзержинского
А как обстоят дела в жилом секторе? По словам главного архитектора Могилева Владимира Скачека, в городе определены места для будущих многоуровневых парковок — нужен только инвестор. «Многие приходят с предложениями по установке, одни из последних хотели построить паркинг в районе улиц Стасова и Гришина, но, изучив ситуацию, поняли, что там его установка нецелесообразна», — сказал Владимир Ильич. Он добавил, что пятиуровневый паркинг на 211 машиномест появится на пересечении улиц Островского и Рогачевской вместе с многофункциональным торгово-развлекательный центром.
По словам председателя городского Совета депутатов Андрея Киблова, в Могилеве достаточно придомовых территорий, где можно обустроить дополнительные места для автомобилей, чтобы удовлетворить потребности горожан. «Сегодня мы рекомендуем органам территориального общественного самоуправления вместе с депутатами и жилищно-эксплуатационными службами предлагать гражданам поучаствовать в оборудовании новых парковочных мест. Главное — желание, больших денег для этого не нужно», — добавил Андрей Станиславович. Он рассказал, что примеры такого совместного сотрудничества успешно реализуются в городе. Одно из предприятий, например, выделило бетон для установки бортового камня, второе — старый асфальт для основания площадки, после чего жители решили установить во дворе детское игровое оборудование. Как правило, схема работает следующим образом: есть необходимость в новых парковочных местах — проводится собрание жильцов дома, а детали обговариваются уже со старшими по подъезду. Далее — реализация.
В управлении архитектуры и градостроительства Могилевского горисполкома сообщили, что в Могилеве может появиться дом с двухуровневой дворовой площадкой. Архитектурное решение разработали в Институте ОАО «Могилевгражданпроект». Перед домом в форме полукруга с подъездами разной этажности на первом этаже разместятся парковочные места для транспорта, на втором — детские площадки и зоны отдыха с клумбами и газонами вокруг. Попасть на второй уровень площадки можно будет только со второго этажа дома. Специалисты говорят, что двухуровневая площадка существенно не повлияет на цену за «квадрат».
Источник: "Вестник Могилева"