В предыдущей статье мы рассмотрели 10 причин давать рекламу в СМИ. Если вы хотите протестировать этот вид рекламы – обратите внимание на некоторые нюансы, которые помогут вам сделать это более эффективно и не слить бюджет напрасно. Совет 1 – Внимательно изучите статистику СМИ
Первое, чем обычно интересуются рекламодатели – посещение сайта. Это вполне логично, так как чем больше у сайта аудитория – тем больше охват статьи. Однако, здесь есть свои нюансы и сайты даже с большой посещаемостью могут быть полностью бесполезны для рекламы. Именно поэтому первое на что следует обратить внимание – посмотреть метрики сайта и сопоставить их со своей целевой аудиторией. Некоторые медиа размещают информацию о посетителях открыто. Например, с показателями нашего портала вы можете ознакомиться в медиаките по ссылке. Если открытой статистики нет – запросите у СМИ скрины с систем аналитики хотя бы за последние три месяца. Обязательно попросите предоставить скрин не только по посещениям, но и по другим характеристикам. ОСОБЕННО по географии, если вы планируете размещение локальной рекламы. География – один из важнейших факторов для размещения локальной рекламы. Если вы продаете товары или оказываете услуги в Могилеве – то необходимо убедиться, что у СМИ есть посещения из Могилева, иначе бюджет сольете в пустую и потом будет бесконечно больно за напрасно потраченное время и деньги. Совет 2 – обратите внимание на тематику контента
Это необходимо сделать для того, чтобы реклама на ресурсе не оказала обратный эффект. Например, вы рекламируете свой бренд детской одежды, а рядом со статьей будет лента материалов с «диким трешем». Это публикации о том, что кто-то кого-то зарубил, переехал, ограбил или изнасиловал. При таких соседях у посетителей вашей статьи на подсознательном уровне может сложиться весьма негативная ассоциация с вашим брендом. Совет 3 – определите KPI
Заранее подумайте над тем, что вы ожидаете от рекламной статьи. Количество прочтений, количество переходов по ссылке и так далее. Узнайте какой охват статьи может обеспечить СМИ. Дело в том, что даже если у СМИ высокая посещаемость – не факт, что количество прочтений вашей статьи будет высоким. Посетители с радостью посмотрят информацию по погоде, новости или что-то еще, но не факт, что заинтересуются вашей статьей. Поэтому уточните заранее какой будет охват у статьи, а еще лучше – пропишите эту цифру в договоре. Совет 4 – обговорите дополнительные параметры
Как мы уже писали в предыдущей статье – реклама в СМИ обладает целым рядом преимуществ. Однако, следует заранее их проговорить, чтобы потом не возникло неожиданностей. Например, некоторые ресурсы переводят статьи в архив, а некоторые полностью удаляют рекламные статьи из базы. Это означает, что вы не получите дополнительные плюшки. Например, дополнительные переходы с поисковых систем в будущем или SEO преимущества для увеличения позиций своего сайта в поисковой выдаче. Совет 5 – проверьте статью перед публикацией
Убедитесь в том, что в статье нет ошибок, ваши контактные данные указаны верно, а графические элементы гармонично смотрятся на экране. Рекомендуем посмотреть отображение как с обычного монитора, так и с мобильного устройства. Если используете интерактивные элементы: тесты, опросы и так далее – также проверьте корректность их работы. Совет 6 – отчет по завершению рекламной кампании
Обязательно запросите подробную статистику после того, как рекламная кампания будет завершена. Узнайте сколько человек ее прочли, посмотрите, как отреагировали посетители на анонсы в социальных сетях и другую необходимую информацию. Это позволит проанализировать эффективность данного канала рекламы и сделать соответствующие выводы. А во время проведения кампании – периодически заходите в статью и отвечайте на комментарии от пользователей, если такие возникнут. Мы надеемся, что эти советы помогут вам более эффективно использовать рекламу в СМИ.
А если вы хотите опробовать эти советы на практике - свяжитесь с нами по телефону +375 29 3640917 (звоните или пишите на вайбер)