Китай:один водитель на несколько фур
Пекин, 14 января /Синьхуа/ -- Китайский разработчик технологий автономного вождения Pony.ai объявил в понедельник о получении разрешения на проведение испытаний беспилотных грузовиков в колонне на скоростных магистралях, что стало первой подобной практикой в Китае.
Испытания будут проводиться на скоростной автомагистрали Пекин-Тяньцзинь-Тангу, в ходе которых колонна тестируемых грузовиков будет следовать за грузовиком, управляемым водителем.
На данный момент беспилотные грузовики компании Pony.ai, которые ежедневно перевозят грузы между Пекином и Тяньцзинем на севере Китая, доставили около 500 стандартных контейнеров /TEU, 20-футовый эквивалент/ реальных заказов, совершив пробег более 45 тыс. км по этому маршруту, показали данные компании.
По состоянию на конец 2024 года беспилотные грузовики упомянутой компании прошли дорожные испытания, километраж в рамках которых перевалил за 5 млн км, а объем грузоперевозок превысил 860 млн тонно-километров.
В настоящее время Pony.ai предлагает платные услуги беспилотного трансфера в Пекинском международном аэропорту "Дасин" и проводит испытания по автономному вождению на ключевых скоростных автодорогах, ведущих до международного аэропорта "Байюнь" г. Гуанчжоу.
Ожидается, что к 2030 году масштабы использования беспилотных такси в Китае достигнут 100 тыс. единиц, а доля их использования на общем рынке грузоперевозок составит от 10 до 20 проц., сообщили в Pony.ai.
Согласно прогнозам глобальной консалтинговой компании IHS Markit, к 2030 году объем китайской индустрии услуг роботакси составит 1,3 трлн юаней /около 180 млрд долл. США/, что составит 60 проц. внутреннего рынка по вызову транспортных средств.