Чай и кофе подорожают на 6–9% с 1 сентября
Производитель чая и кофе «Май» (бренды «Майский», «Лисма», Curtis, Richard, Coffesso) уведомил ретейлеров о повышении с 1 сентября отпускных цен на 6–9%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании ретейлерам. В компании подтвердили газете отправку письма, добавив, что доля импортного сырья и материалов в себестоимости продукции превышает 80%. «Май» планирует повышать цены плавно «во избежание резкого скачка».
Компания в письме объясняет повышение высокой волатильностью курса рубля, из-за чего резко выросли затраты на импорт сырья.
«Мы расцениваем ситуацию как сложную», — говорится в письме «Мая».
Аналогичное уведомление сетям направила JDE (марки Jacobs, L'OR, Tassimo, Pickwick), также ссылаясь на девальвацию рубля. В компании отказались от комментариев.
Об увеличении цен на 4–5% на свою продукцию торговые сети предупредила «Орими» (Greenfield, Tess, Jardin). В компании сказали, что это «гораздо ниже уровня инфляции». О планах плавно увеличить отпускные цены сообщил газете и производитель кофе Madeo. Повышать цены на кофе производители вынуждены также из-за подорожания с начала 2023 года на мировых рынках сырья примерно на 20%, пишет в своем письме ретейлерам JDE.
Источник: kommersant.ru