Карусельные автостоянки «Могилевлифтмаша» - решение для Могилева?
Проблема автостоянок для личного транспорта актуальна не только для Могилева. И возникла она не вчера. Ещё в 2012 году наш сайт опубликовал несколько заметок на эту тему. Но, судя по количеству авто паркующихся во дворах, за эти шесть лет мало что изменилось. И хотя горисполкомом были выделены места для строительства 13 многоуровневых автостоянок, наземных и подземных, построена всего одна, рядом с диагностическим центром.
Но вот недавно в СМИ прошла информация, что ОАО «Могилевлифтмаш» планирует совместно с корейскими партнерами наладить производство многоуровневых автоматизированных парковок карусельного типа. Принцип работы такой парковки заключается в том, что водитель заезжает на площадку, установленную на уровне земли, потом выходит из автомобиля, сходит с площадки, нажимает лифтовую кнопку, и его автомобиль поднимается вверх. В месте заезда останавливается незанятая люлька.
Идея в общем-то не новая. Ещё в 2012 году «Могилевлифтмаш» изготовил подобную стоянку на 12 машиномест и даже отгрузил её в Минск, с тех пор она там и стоит без действия. Как заявляет владелец, ввиду отсутствия потребности.
Карусельная стоянка производства ОАО"Могилевлифтмаш"в Минске.Фото
Все эти годы прогресс не стоял на месте. Производство похожих стоянок освоили ряд фирм, как в РБ, так и в России. Но судя по информации на их сайтах, продукция не пользуется большим спросом.
На это есть ряд причин. На мой взгляд, основная – это высокая цена. По информации изготовителей стоимость парковки на 12 мест (без НДС) составляет более 84 тысяч долларов, отдельно оплачивается крыша. Если к этой цифре приплюсовать затраты на транспортировку, изготовление фундамента и монтаж конструкции, то одно парковочное место обойдется примерно в 10 тысяч долларов США. Не многие захотят выкладывать такую сумму, когда парковка во дворе вообще бесплатна.
Есть и неудобства в пользовании. Например, утром все спешат на работу, но карусельная установка выдает машины по одной. Скорость выдачи зависит и от проворности водителей, но зимой перед троганием с места ещё надо прогреть двигатель. Невесело будет выглядеть и ночной пожар на карусельной парковке, ибо все соседние авто будут повреждены продуктами горения падающими сверху. А авто имеют привычку время от времени самовозгораться.
Есть вопросы и по технике безопасности. Как не крути, а карусельная стоянка – это механизированный склад, который по действующим правилам должен обслуживаться обученным оператором, а не случайными людьми.
Не на последнем месте и вопросы эстетики. Не очень приятно жильцам наблюдать во дворе подобную металлоконструкцию.
Такая металлоконструкция явно не украсит двор
Говорят, что именно в Корее подобные стоянки получили наибольшее развитие. Не знаю, что там с корейским менталитетом, но то, что доходы среднего корейца в разы превышают таковые у среднего белоруса , сомневаться не приходится.
На первом этапе планируется собирать автопарковки разной вместимости из корейских комплектующих, а затем заниматься поступательно локализацией производства. Лифтостроители считают, что карусельные парковки сегодня востребованы на внутреннем рынке, а также в странах ЕАЭС и дальнем зарубежье. Что-то сомнительно, бедным они не по карману, а богатые могут себе позволить и лучший вариант. Но попытка как говорится не пытка. Пусть дерзают.
Фото - портал /