Могилев: Днепровский мост – реконструкция или капремонт?
Тендер на разработку документации по строительству или на реконструкцию моста по Пушкинскому проспекту областного центра выиграло УПП «Институт «Гродногражданпроект». Об этом сообщил председатель Могилевского горисполкома Владимир Цумарев. По его словам, на сегодня проектной организации предложено для рассмотрения в качестве дальнейшей разработки четыре варианта решения имеющейся проблемы мостового сообщения: строительство нового многополосного моста; строительство двухполосного нового с реконструкцией действующего; реконструкция действующего; расширение и реконструкция действующего.
Для выработки окончательного, то есть наиболее приемлемого и удобного для города и горожан, создана специальная комиссия, в состав которой войдут УКС горисполкома, дорожно-мостовое предприятие, облавтодор, ГАИ, Могилевгражданпроект и др. организации.
Остается надеяться, что авторитетная комиссия примет правильное решение. Ну, а мы со своей стороны, поскольку Днепровский мост влияет в той или иной степени на жизнь многих жителей Могилева, попытаемся порассуждать на данную тему.
Так в чем проблема Днепровского моста? Пока ясно одно - старый мост износился и требует капитального ремонта, а чтобы произвести ремонт, мост надо на длительное время закрыть для движения. Что естественно вызовет массу неудобств для всего города. Выход виделся в том, чтобы построить рядом с действующим мостом временный мост. Предполагалось, что изготовлен он будет из инвентарных металлических конструкций войскового комплекса САРМ (средний автодорожный разборный мост). Когда прикинули затраты, то пришли к выводу: построить новый постоянный мост будет не намного дороже.
Есть и другой аспект этой проблемы: пропускная способность существующего моста. Надо её увеличивать или нет? Чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться, чем определяется в настоящее время эта пропускная способность. Всё указывает на то, что дело не в самом мосте, а в том, что находится перед ним. Нынешняя развязка существенно тормозит движение транспорта, в том числе и по мосту. Поэтому и шесть и восемь полос движения мало чего решают. Ведь в любом случае весь поток транспорта будет, как и сейчас, направляться на площадь Орджоникидзе, а оттуда в центр Могилева. Мало того, поток автомашин приходится разделять при входе на площадь на два потока: один в сторону улицы Пионерской, другой в сторону улицы Комсомольской. При этом всем понятно, что ни Пионерскую, ни Комсомольскую улицы расширить невозможно. Расширение же полос движения только затруднит водителям перестройку из ряда в ряд, особенно если это придется делать на скользком подъеме к площади.
Поэтому вся проблема сводится к разделению движения потоков транспорта от улицы Челюскинцев и от моста в сторону площади Орджоникидзе. В настоящее время это достигается светофорным управлением движения с соответствующей задержкой движения на выходе из моста.
Можно ли организовать непрерывное предмостовое движение? Можно. Для этого надо сделать две не очень сложных вещи: запретить левый поворот в сторону Быховского базара и направить транспорт со стороны улицы Челюскинцев на Днепровский подъем под существующий мост.
Ранее ремонт моста планировалось завершить за 18 месяцев. Специалистам надо подумать, как сократить этот срок до минимума. Например, в Гродно провели реконструкцию центрального автодорожного моста через Неман за 9 месяцев. При этом была полностью заменена пролетная часть, удвоена ширина проезжей части, а сам мост был поднят на полтора метра. Большие работы пришлось выполнить и на подъездах к мосту. Вряд ли объем работ по Днепровскому мосту будет больше. Не исключено, что техническими и организационными мерами можно сократить и этот срок. И не только можно, но и нужно. Да и не мешает подумать, как сохранить на время ремонта движение по мосту хотя бы для общественного транспорта по одной или двум полосам. Ну, а если это невозможно в принципе, то организовать движение автобусов и троллейбусов о временной схеме, но не так бестолково, как это сделано при ремонте моста Шмидта.