Могилев: проекты и прожекты. Автовокзал.
После войны автовокзал находился рядом с железнодорожным вокзалом, на привокзальной площади Могилева. Сейчас в этом здании размещается почтовое отделение.А автовокзал в 1968 году перенесли на задворки, на пустырь за заводом «Строммашина».
Кому в голову пришла такая идея, теперь сказать трудно. Но с тех пор жители Могилева и его гости испытывают большие неудобства, поскольку добраться до автовокзала не так-то просто. Расположен он на улице Ленинской и вроде и недалеко от центра города, но все основные маршруты пассажирского транспорта проходят по улице Первомайской. Поэтому клиентам автовокзала приходится преодолевать путь от остановок городских автобусов и троллейбусов на улице Первомайской и проспекте Мира пешком. Особенно это напрягает тех, у кого есть с собой небольшой багаж.
При правильном подходе все пассажирские узлы градостроители стремятся размещать рядом, чтобы обеспечить людям максимум удобств, сократить излишние транспортные потоки в центре города.
Думается, что пришла пора и в Могилеве подумать о пассажирах и перенести автовокзал поближе к железнодорожному вокзалу. Однако, проект нового генплана обходит этот вопрос стороной. Ну, раз так, то давайте подумаем, как решить данную проблему без больших затрат со стороны бюджета.
Например, если поместить автовокзал у дома № 84А по улице Первомайской, то потребуется снести всего несколько малоценных послевоенных построек.
Понятно, что строить одноэтажное здание на таком бойком месте нецелесообразно. Поэтому предлагается возвести многофункциональное сооружение, где мог бы разместиться не только автовокзал, но и торгово-развлекательный центр, отделение банка, деловые офисы, опорный пункт милиции, почтовое отделение, узел связи Белтелекома, ресторан, кафе или бар, миникинотеатр. Чтобы не ухудшать условия жизни жильцам соседнего дома, можно одновременно реконструировать дом № 84А под гостиницу, увеличив при этом этажность.
Поскольку в этот проект желательно вовлечь как можно больше организаций различных форм собственности, предпочтительной формой финансирования видится создание акционерного общества с участием местного делового сообщества. Возможно осуществление проекта и на средства иностранного инвестора, который потом будет сдавать площади в аренду.
Оборудование рядом с новой постройкой стоянки автобусов и гостевой парковки позволит существенно разгрузить от автотранспорта привокзальную площадь и создаст больше удобств для автовладельцев.