Витамины и БАДы. Составлен ТОП доступных на маркетплейсе аптечных товаров
Белорусы стали чаще заказывать через маркетплейс аптечные товары. В топе – витамины, пищевые добавки, подгузники для взрослых и контрацептивы. Рейтинг составила белорусская площадка Emall на основе анализа активности покупателей.
Возглавили список витамины и БАДы. На них приходится более трети продаж аптечных товаров через маркетплейс. Спрос рождает предложение: каждый второй товар в категории «Аптека» – это витамины или комплексные пищевые добавки. Как ожидается, в ближайшие годы их популярность будет только расти.
На втором месте – подгузники для взрослых. Они присутствуют где-то в каждой четвертой покупке товаров в категории «Аптека». На выбор покупателям – 450 видов. Что важно, покупатели по запросу могут получить чек, если он нужен для возмещения затрат.
Замыкают тройку контрацептивы – 17,6% «аптечных» заказов. Причем ассортимент широкий – 470 наименований. В рейтинг также вошли урологические средства гигиены (8,7%) и пеленки для взрослых (5,2%). Пока заметно реже заказывают ортопедические товары, медицинские приборы и технику, оптику.
«Аптечные товары раньше были слабо представлены на Emall. Именно трансформация в маркетплейс позволила быстрыми темпами развить эту группу товаров. За год конкуренция достигла очень высокого уровня: если на старте в категории было 3-5 продавцов, то к концу года их стало более ста. Всё это в интересах покупателей, потому что конкуренция регулирует цены. Интерес к категории растёт, что неудивительно: в формате онлайн есть возможность сравнить цены нескольких продавцов, а потом забрать товар из ближайшего пункта самовывоза, а не ехать в аптеку. Важен и социальный аспект: для жителей небольших городов и деревень выбор аптечных товаров стал доступнее», – отмечают на площадке Emall.
Всего же в аптечной категории представлено около 5500 наименований товаров от более чем 100 продавцов. Из них витамины и пищевые добавки составляют порядка 2500 позиций, которые представлены 39 продавцами. По данным площадки, каждый месяц выбор витаминов расширяется где-то на 10%.
Emall стал маркетплейсом год назад и с тех пор привлек тысячи селлеров. Площадка берет фиксированное вознаграждение с продавцов – 4% вне зависимости от категории товара. Доставка осуществляется через Европочту: самый легкий тариф для селлеров составляет 1,88 рубля за посылку весом до 0,5 кг. На площадке нет штрафов, платы за вход, скрытых платежей и платной приемки товаров, а в случае порчи товара при доставке потери компенсирует маркетплейс. Emall позиционирует себя как белорусский маркетплейс низких цен. На нем продают почти все товары, кроме некоторых категорий, вроде «скоропорта».