В Китае отмечают 70-летие завода-гиганта FAW. Почему это значимая дата и для нас?
Фундамент первого автозавода и штаб-квартиры был заложен в Чанчуне в июле 1953 года. Более 80% оборудования тогда поставило советское правительство. Через три года завершилось строительство и заработал конвейер. Первым с него вышел 4-тонный грузовик Jiefang CA10 (в переводе – «освобождение»), ставший символом китайского автопрома.
Вскоре на заводе выпустили первый легковой автомобиль – предшественника Hongqi. В 1958 году увидел свет люксовый седан Hongqi CA72, популярный среди партийной элиты. Его же выбрал президент США Ричард Никсон во время исторического визита в Китай.
В 90-е FAW разделился на два концерна – FAW Passenger Car Company и FAW-Volkswagen Automobile, где объединил усилия с немецким флагманом (у Volkswagen – 40% в СП). К «нулевым» объемы производства подскочили в 5 раз. Последние десятилетия FAW активно расширял свое влияние на мировом рынке. Так, в 2006 году запущен ориентированный на экспорт бренд Bestune, а к 2010 году за 150 млн долларов построен совместный завод в Мексике.
Сегодня, занимая лидирующие позиции среди китайских производителей, FAW Group выпускает легковые и грузовые автомобили, в том числе Bestune, Hongqi, Audi, Volkswagen, Jiefang, Jetta и Toyota. Всего в прошлом году с конвейера вышло более 3 млн автомобилей, которые поставлены в более, чем 50 стран мира.
В Беларусь FAW пришел весной этого года. Дистрибьюторский контракт с заводом заключила компания «ФелОкт-сервис», известная по брендам Skoda и JAC. Первой моделью стал кроссовер FAW Bestune T77 в комплектациях Luxury, Prestige и Prestige Plus. Цены на него начинаются от 25 000 долларов в эквиваленте. На автомобиль дается гарантия на 5 лет или 150 000 км пробега.
К 70-летию FAW стартовали продажи лифтбека бизнес-класса FAW Bestune B70. Его базовая версия Pleasure стоимостью 26 000 долларов в пересчете оснащена 1,5-литровым двигателем на 160 «лошадей» со 7-ступенчатым роботизированной коробкой передач (DCT). Также предусмотрен вариант со 217-сильным двухлитровым мотором, работающим в паре со 6-ступенчатым «автоматом» (AISIN). Топовая версия Super Enjoyment обойдется в 31 000 долларов.