Что нефть грядущая нам готовит?
Что нефть грядущая нам готовит?
Прежде чем рассматривать реальные перспективы развития сельских районов Могилевщины, следует выяснить одно важное, а в будущем и решающее обстоятельство.Как мы уже отмечали неоднократно ранее, размещение крупной промышленности в Могилевской области происходило, да и сейчас происходит, вдоль линий железных дорог. Исключение составляют Быхов и Чаусы, но можно предположить, что у них всё ещё впереди. И это вполне объяснимо не только удобной логистикой, но и чистой экономикой. Транспортировка грузов и пассажиров по железной дороге в несколько раз дешевле, чем автомобильным транспортом. И здесь решающую роль играет расход топлива.
Например, на перемещение одного пассажира на 100 км электричкой тратится 3 квт*час, а автобусом 20-30 квт*час в зависимости от наполнения салона.
Естественно, что этот фактор учитывается инвестором при принятии решения. Но, как мы все видим, сельская глубинка худо-бедно, но живет. Везет молоко и мясо в Могилев, взамен получает промышленные товары. Но это пока.
Некоторое время назад мы провели опрос на сайте. Необходимо было ответить на вопрос «Знаете ли вы, что такое пик нефти?» Большого интереса он не вызвал, хотя мы, учитывая нашу аудиторию, рассчитывали на большую активность. Из 16 ответивших, две трети сказали, что не знают и знать не желают. Ну, не знают, так это может и к лучшему: «Меньше знаешь, крепче спишь».По этому поводу ещё Маяковский писал : «А нам с вами думать нече, за нас думают вожди» .Вот ведь как интересно, прошел почти век, а человек не изменился. Всё надеется на вождей, не задумываясь при том, как и чем думают вожди.
Однако к теме. Пик нефти означает, что точку максимальной добычи нефти на планете. Спор идет о том, пройден ли уже этот пик или всё ещё впереди. Точная дата в сущности неважна, одно ясно – с каждым годом добыча и транспортировка одной тонны нефти и газа будет становится дороже и дороже.
Что это означает для жителей Беларуси? Хорошего мало, а, наоборот, только плохое. К примеру, если сейчас за тонну нефти надо отдать ,условно говоря тонну мяса, то через 10-20 лет, в два раза больше. И так по нарастающей.
И тут на выбор два варианта: или меньше есть или больше производить. Больше производить не получается. Вы ,вероятно, удивитесь, но за 24 года Могилевская область по производству мяса и молока не вышла даже на уровень 1990 года. Так что ни о каком существенном росте говорить не приходится.
Но это так, на уровне страны и области. А для простого человека дефицит нефти будет означать рост цен на всё, поскольку транспортные расходы присутствуют при любом производстве товаров и услуг. И особенно это почувствуют жители сельских районов. А вот зарплата, если и будет расти, то значительно медленнее. А может и вообще снижаться.
Часто на форумах, в том числе и могилевских, можно услышать в адрес властей : «Повышаете цены, так повышайте и зарплату».И невдомек, вроде бы грамотным людям, что цены на импортные энергоносители и сырьевые товары формируются на мировых рынках, над которыми местные чиновники власти не имеют. А заработная плата на каждом конкретном предприятии, в конечном счете, зависит от эффективности работы этого предприятия.
Вот с учетом пика нефти надо и оценивать будущее развитие сельской местности.
На правах рекламы: если Вас интересуют грузоперевозки минск-могилев - посетите сайт по указанной ссылке.