Могилев: тесты для двоечников
Могилев: тесты для двоечников
Предлагаю решить простую задачу по математике: «Стрелка спидометра показывает 130 км/час. Какое растояние проедет автомобиль за 18 минут при данной скорости?» Эту элементарную задачу в два действия на централизованном тестировании этого года не смогли решить 60% участников. Представьте, каких дебилов готовит наша школа.
О низком качестве подготовки школьников в последнее время не писал разве что ленивый. Однако объективные результат оценки знаний школьников, полученные безпристрастными тестами ЦТ, показали, что проблема школьного образования гораздо глубже, чем это виделось даже пессимистично настроенным экспертам.
В 2013 году 32,7% участников ЦТ не смогли набрать минимально необходимые для успешной сдачи экзамена 15 баллов из 100 возможных. На ЦТ по физике доля участников, набравших менее 15 баллов, составила 37%.
Эти цифры шокируют. Они означают, что каждый третий школьник, успешно окончивший среднюю школу, имеет неудовлетворительные знания по физике и/или математике. 15 баллов из 100 – примерный эквивалент оценки «один плюсом» по десятибалльной, и меньше «кола» по пятибалльной оценочной шкале. И даже эту оскорбительно низкую оценку не смогли получить 13 тысяч школьников, сдававших тест по физике, и 24 тысяч школьников, сдававших математику.А ведь математика является одним из главных инструментов развития логического мышления, а физика – основой для овладения всеми прочими предметами естественно-научного цикла.
Но похоже чиновников Министерства образования Республики Беларусь это мало волнует.Вот что заявил Министр образования РБ Сергей Маскевич:
«Вопросы повышения уровня и качества знаний выпускников школы и учреждений профессионального образования является основным для Министерства образования. Оценивать уровень знаний по результатам централизованного тестирования нельзя. Система ЦТ принципиально отличается от российского ЕГЭ. Наша система предназначена для того, чтобы ранжировать абитуриентов в зависимости от того, как они ответили на задания тестов. Брать за показатель результаты ЦТ, чтобы оценивать знания школьников, нельзя. Поскольку, даже если все ответят на большинство вопросов, их все равно выстроят от 0 до 100».
Надо же как-то выкручиваться чиновникам ,когда выпускники получившие аттестаты о среднем образовании, не могут решить элементарную задачу.Ведь не заявишь на всю страну,что эти аттестаты по сути липовые.
В Могилеве тоже озабочены качеством образования.Но при этом не считают,что результаты ЦТ не являются оценочным показателем.Наоборот,именно результаты ЦТ этого года, которые показали выпускники Могилевской области,обсуждали недавно местные педагоги на совещании в областном центре.Правда, их в, основном, волновал вопрос снижения качества образования а лицеях и гимназиях.
Как отметил в своем докладе первый заместитель начальника управления образования облисполкома Олег Стельмашок, Могилевская область, как, впрочем, и другие регионы республики, несколько улучшила свои показатели по всем предметам в нынешнем году. В централизованном тестировании 2013 года приняли участие 11 670 человек, из них 5 136 человек или 44% – это выпускники школ (3 758 чел.), гимназий (714 чел.) и лицеев (664 чел.). Средний балл ЦТ среди всех участников тестирования – 32,3 (в 2010 году – 30); среди выпускников учреждений общего среднего образования (школы, гимназии, лицеи) соответственно 40 и 41. 15 абитуриентов набрали 100 баллов на ЦТ (в 2012 году – 9).
Можно ли судить по этим цифрам об изменеиях в качестве среднего образования? Директор Республиканского института контроля знаний Н.Фескьков считает,что нельзя. Отчасти с ним можно согласиться.Во-первых,от года к году меняется состав участников.Не все выпускники принимают участие в тестировании.Например,после того,как в этом году повысился минимальный балл,многие слабые абитуриенты решили не тратить зря время и деньги,тем более, что цены за тестирование постоянно растут.Т.е.уровень контингента автоматически повысился.Кстати,на этот фактор не обращают внимание,когда сравнивают показатели сельских школ и, например, школ Могилева.
Тот же Олег Стельмашонок сообщил на совещание такие цифры: «В некоторых лицеях и гимназиях средние баллы по ЦТ значительно ниже средних баллов выпускников обычных сельских школ. В числе учреждений, выпускники которых набрали высокие средние баллы по русскому (75,25), немецкому языкам (63,0), географии (71,0), – Мишневский УПК Мстиславского района; средний бал выпускников Буйничской СШ Могилевского района по химии – 67,0 (областной – 39,3); выпускники Тростинского и Забелышинского УПК Хотимского района – в числе набравших высокие средние баллы по Всемирной истории (80 и 81) и истории Беларуси (74 и 79)».
Так разгадка в том,что не всякий сельский выпускник поедет в город на репитиционное тестирование,а потом на ЦТ. Поедут лучшие. В городе,где центр тестирования под боком, проверить свои знания захотят почти все абитуриенты.
Во-вторых, от года к году меняются условия и методика проведения самого тестирования. Меньше ошибок в самих заданиях,отсюда и результат выше.
Так как-же всё-таки проверить уровень образования школьников? И от чего он зависит? Об этом в следующий раз. А вы пока решайте задачу.