Этика рекламы азартных игр и ее влияние на уязвимых лиц
Рынок азартных игр трансформируется и становится все более доступным. Одновременно с этим возрастает объем рекламы азартных развлечений. Сегодня узнать о том, что такое Кент казино или какие существуют слоты, можно не только на профильных ресурсах. Казино рекламируются на информационных сайтах, по ради и телевидению. В связи с распространением рекламы возникли опасения по поводу того, что она негативно может повлиять на уязвимых лиц, например, молодежь.
В чем суть противоречий
Функционирующие официально казино имеют полное право рекламировать свои услуги. Деятельность клубов идет на пользу государству: увеличивает поступления в казну, создает новые рабочие места. Игровые порталы финансируют разные социальные проекты, участвуют в волонтерской деятельности.
Вторая сторона медали – способность азартных игр вызывать зависимость у отдельных лиц. Поэтому важно, чтобы в гэмблинг-отрасли действовали высокие этические стандарты в отношении рекламы.
Способы защиты уязвимых лиц
Многие эксперты по здравоохранению настаивают на том, чтобы в рекламе казино в обязательном порядке присутствовала информация о рисках, связанных с играми. Клубы также должны предоставлять данные о том, где лудоманы могут получить помощь (ее оказывают десятки организаций).
Рекламные материалы для казино должны тщательно подготавливаться. Важно, чтобы они не вводили в заблуждение игроков касательно шансов на победу. Все обещания решить проблемы и изменить жизнь из рекламы необходимо убрать. Для контроля над гэмблинг-рекламой вводятся соответствующие законодательные нормы.
Деятельность независимых надзорных органов
За тем, как казино соблюдают правила работы, во многих странах следят независимые надзорные органы. Самые известных из них – AANA, Spelinspektionen, Committees of Advertising Practice. Помимо прочего, эти органы оценивают, соответствует ли реклама казино действующим нормам. Регулирующие органы имеют право штрафовать казино и даже отзывать лицензии.
Регуляторы проверяют, не является ли информация, подаваемая в рекламе, ложной. Они следят, соблюдают ли казино возрастные ограничения, а также оценивают таргетинговые стратегии, применяемые клубами.