Почему так много рекламы букмекеров и казино — разбираемся в причинах
Кого-то реклама букмекерских контор (БК) и онлайн-казино раздражает, кто-то к ней равнодушен. Но то, что в последние годы её стало в разы больше, заметили все. Давайте разберёмся, по каким причинам это произошло и есть ли поводы для беспокойства.
Увеличение количества рекламы — естественный процесс
Начнём с того, что легальные онлайн-казино появились в Беларуси лишь в 2019 году. Букмекеры же работают в стране с 2011 года. Что интересно, шесть из девяти лицензированных БК совмещают ставки на спорт с казино. Сфера активно развивается и пытается продвигаться всеми разрешёнными способами.
Общественные активисты уже несколько раз поднимали вопрос о проблеме игровой зависимости, но из-за того, что официальные исследования не проводились, делать какие-то выводы невозможно. Частные компании время от времени проводят опросы, и, по последним данным, количество активных игроков за пять лет увеличилось с 4 до 6%. Это более чем скромные цифры с учётом того, что легальные казино существуют всего пять лет. Прирост аудитории в пару процентов — нормальный показатель.
С каждым годом конкуренция между онлайн-площадками становится всё острее. Казино придумывают новые акции, начисляют огромные бонусы за депозит, дают сотни бесплатных вращений игровых автоматов за первое пополнение. Реклама используется, чтобы донести эту информацию до широкой аудитории.
Горы денег, пандемия и бурный рост сегмента азартных игр — основные причины обилия рекламы
По мнению большинства экспертов, на текущую ситуацию повлияли такие факторы:
- Последствия пандемии. В Беларуси не вводили таких жёстких ограничений, как в большинстве других стран. Но основная часть людей всё равно предпочитала находиться дома. Если по другим сферам бизнеса эта ситуация ударила очень сильно, то онлайн-казино и букмекерам она сыграла на руку. Многие нашли новое развлечение в виде ставок на спорт или игровых автоматов. В итоге торговые и производственные компании сократили бюджеты на маркетинг из-за убытков, а освободившиеся места на билбордах и экранах заняли представители сферы азартных игр.
- Легализация онлайн-казино и борьба с нелегалами. Государство не только разрешило работать всем легальным компаниям, но и активно блокирует все нелегальные площадки. Благодаря этому сфера развивается, а площадки продвигаются всеми законными способами.
- Увеличение рекламных бюджетов. Как мы отмечали выше, конкуренция между онлайн-казино с каждым годом становится всё острее. И владельцы не жалеют денег на маркетинговые активности. Привлекать новых игроков всё сложнее, а значит, расходы на рекламу будут увеличиваться и дальше.
Перспективы развития — что может произойти в ближайшие годы
Тут есть два сценария — либо всё останется как есть и онлайн-казино с БК продолжат активно рекламироваться везде, где это разрешено, либо будут введены законодательные ограничения. Во многих странах есть запреты на рекламу азартных игр, подобный закон может появиться и у нас в ближайшие годы.