Скандал вокруг одной открытки в Могилеве: сексизм или свобода творчества?

На прошлой неделе в спокойном и тихом инстаграм мире Могилева разразился грандиозный скандал. В его эпицентре оказалась открытка, которая была опубликована в официальном instagram аккаунте бара Wine's.
Данная открытка была опубликована в качестве поздравления с днем Рождения вдохновителя бара Wine's и ряда других известных проектов Могилева.
У кого? У человека, благодаря которому МЫ не отстаём от трендов этого времени.
ВВ, сегодня весь коллектив поднимет бокал за ваше здоровье.
Для тех, кто не понимает про кого мы. Даём наводку...БУФФЕТ знаете, а BLOCKBUSTER и «Wine’s»... а стритфуд бар Da Grill? не забываем про ТРДЕЛЬНИКЦУМ!
Это всё наш ВВ.
solo_dinerz
Неожиданно видеть такую дичь от вроде бы приличного заведения, интересно, кто это придумал и с какой целью?voguehelges
21 век, заведения пытаются интегрироваться под американский и европейский стиль, но вот ими остаются управлять такие же колхозники, как можно было выпустить настолько сексистскую и женоненавистническую открытку, удалите это безобразие и принесите извинения, пожалуйста.rini_reiko
боже, дичь, а не открытка. вы там в капсуле сна лет 10 просидели, и только вышли?)))omiinaomii
в плане искусства открытка выглядит максимально скучно и примитивно (будто её рисовал человек без грамма вкуса), так ещё и с сексистким уклоном. молодцы, раздули скандал и потеряли много клиентов)Впрочем, нашлись и те, кто не счел данную открытку чем-то оскорбительным и высказал свою поддержку бару.
annanokh
Комментарий в поддержку бара. Я женщина и считаю, что простая картинка, в отличие от токсичных комментариев, не способна реально никому навредить. Молодцы, что не поддерживаете нытьё про сексизм - эти люди не ваши клиенты, едва ли заходили к вам вообще.Ситуацию комментирует Анна Валькова - руководительница феминистского направления "Гражданского форума".
Да, эта открытка является сексистской.
В данном случаем мы разберем поздравительную открытку, которую выставил у себя в instagram местный винный бар.
Здесь у нас изображено оголенное женское тело с бокалом вина в ягодицах. Начнём с того, что в приведенном примере женщина изображена как дополнение к товару: женские ягодицы держат продукцию, которая и представляет тот самый бренд.
То есть женщина представлена как элемент декора для привлечения внимания.
Когда мы говорим о вине, в голову всплывают ассоциации с итальянскими виноградниками, но никак не с голыми женщинами. Следовательно, женское тело не имеет никакого отношения к данной продукции и ресторанному бизнесу, и в рекламе его быть не должно.
Что такое сексуальная объективация?
Сексуальная объективация - это восприятие индивидуума как сексуального объекта: использование его частей тела в качестве товара или предмета для привлечения внимания. И естественно, эти “предметы” идут в качестве дополнения к основному продукту.
К слову, реклама нижнего белья это не всегда сексуализация. Без демонстрации белья на теле мы не имеем визуального представления о продукте. Однако, создание и поддержание образа красавицы с укладкой, вечерним макияжем, каблуками в нереалистичной среде для данного продукта - уже считается сексуальной объективацией.
Чем опасна сексуальная объективация в рекламе?
Такая реклама выстраивает определенные стереотипы и закрепляет гендерные роли в нашем обществе: женщина создана для эстетического удовольствия и сексуального удовлетворения.
Такая реклама укрепляет позицию, что использование женского тела для повышения продаж - это нормально. Она принижает роль женщины в нашем обществе: женщина выступает как объект для привлечения внимания и способ заработка, а не самостоятельная личность со своими потребностями, желаниями, мнением и правами.
Такая реклама укрепляет стереотипы о самой женской сексуальности и о том, какой должна быть женщина, что ей одевать и как выглядеть.
Почему такая реклама не имеет право на существование?
Потому что женское тело не товар.
В заключении добавлю, что нет никакой разницы, использует ли бренд эту картинку как открытку или рекламу. Суть остаётся такой же: женщина и её тело не должно использоваться в качестве дополнения или украшения.
Комментарии от бара Wine's
Мы попробовали связаться с представителями бара Wine's. Нам сказали, что коллегиальным решением была принята стратегия не комментировать данную ситуацию, однако добавили, что никого не хотели обидеть данным постом.
Юрий Ретроман,
специально для портала Masheka.by