Скандал вокруг одной открытки в Могилеве: сексизм или свобода творчества?

На прошлой неделе в спокойном и тихом инстаграм мире Могилева разразился грандиозный скандал. В его эпицентре оказалась открытка, которая была опубликована в официальном instagram аккаунте бара Wine's.
Данная открытка была опубликована в качестве поздравления с днем Рождения вдохновителя бара Wine's и ряда других известных проектов Могилева.
У кого? У человека, благодаря которому МЫ не отстаём от трендов этого времени.
ВВ, сегодня весь коллектив поднимет бокал за ваше здоровье.
Для тех, кто не понимает про кого мы. Даём наводку...БУФФЕТ знаете, а BLOCKBUSTER и «Wine’s»... а стритфуд бар Da Grill? не забываем про ТРДЕЛЬНИКЦУМ!
Это всё наш ВВ.
solo_dinerz
Неожиданно видеть такую дичь от вроде бы приличного заведения, интересно, кто это придумал и с какой целью?voguehelges
21 век, заведения пытаются интегрироваться под американский и европейский стиль, но вот ими остаются управлять такие же колхозники, как можно было выпустить настолько сексистскую и женоненавистническую открытку, удалите это безобразие и принесите извинения, пожалуйста.rini_reiko
боже, дичь, а не открытка. вы там в капсуле сна лет 10 просидели, и только вышли?)))omiinaomii
в плане искусства открытка выглядит максимально скучно и примитивно (будто её рисовал человек без грамма вкуса), так ещё и с сексистким уклоном. молодцы, раздули скандал и потеряли много клиентов)Впрочем, нашлись и те, кто не счел данную открытку чем-то оскорбительным и высказал свою поддержку бару.
annanokh
Комментарий в поддержку бара. Я женщина и считаю, что простая картинка, в отличие от токсичных комментариев, не способна реально никому навредить. Молодцы, что не поддерживаете нытьё про сексизм - эти люди не ваши клиенты, едва ли заходили к вам вообще.Ситуацию комментирует Анна Валькова - руководительница феминистского направления "Гражданского форума".

Да, эта открытка является сексистской.
В данном случаем мы разберем поздравительную открытку, которую выставил у себя в instagram местный винный бар.
Здесь у нас изображено оголенное женское тело с бокалом вина в ягодицах. Начнём с того, что в приведенном примере женщина изображена как дополнение к товару: женские ягодицы держат продукцию, которая и представляет тот самый бренд. 
То есть женщина представлена как элемент декора для привлечения внимания.
Когда мы говорим о вине, в голову всплывают ассоциации с итальянскими виноградниками, но никак не с голыми женщинами. Следовательно, женское тело не имеет никакого отношения к данной продукции и ресторанному бизнесу, и в рекламе его быть не должно.
Что такое сексуальная объективация?
Сексуальная объективация - это восприятие индивидуума как сексуального объекта: использование его частей тела в качестве товара или предмета для привлечения внимания. И естественно, эти “предметы” идут в качестве дополнения к основному продукту.
К слову, реклама нижнего белья это не всегда сексуализация. Без демонстрации белья на теле мы не имеем визуального представления о продукте. Однако, создание и поддержание образа красавицы с укладкой, вечерним макияжем, каблуками в нереалистичной среде для данного продукта - уже считается сексуальной объективацией. 
Чем опасна сексуальная объективация в рекламе? 
Такая реклама выстраивает определенные стереотипы и закрепляет гендерные роли в нашем обществе: женщина создана для эстетического удовольствия и сексуального удовлетворения. 
Такая реклама укрепляет позицию, что использование женского тела для повышения продаж - это нормально. Она принижает роль женщины в нашем обществе: женщина выступает как объект для привлечения внимания и способ заработка, а не самостоятельная личность со своими потребностями, желаниями, мнением и правами. 
Такая реклама укрепляет стереотипы о самой женской сексуальности и о том, какой должна быть женщина, что ей одевать и как выглядеть. 
Почему такая реклама не имеет право на существование? 
Потому что женское тело не товар.
В заключении добавлю, что нет никакой разницы, использует ли бренд эту картинку как открытку или рекламу. Суть остаётся такой же: женщина и её тело не должно использоваться в качестве дополнения или украшения.
Комментарии от бара Wine's
Мы попробовали связаться с представителями бара Wine's. Нам сказали, что коллегиальным решением была принята стратегия не комментировать данную ситуацию, однако добавили, что никого не хотели обидеть данным постом.
Юрий Ретроман,
специально для портала Masheka.by
 
			 Retroman
Retroman 
	 
	