Нарушения на объектах внутреннего водного транспорта, выявленные Могилевской прокуратурой, устранены
Могилевская транспортная прокуратура проверила исполнение законодательства о безопасной эксплуатации судов внутреннего водного транспорта во время отстоя в межнавигационный период 2020 – 2021 годов.
Как оказалось, в филиале РТУП «Белорусское речное пароходство» – речном порту Бобруйск не соблюдали требования профильных актов в части подготовки и постановки судов на отстой, а также правила технической эксплуатации их узлов и оборудования.
В частности, отсутствовал план мероприятий по пожарной безопасности, остался без проверки сам пункт отстоя судов, не было определено количество вахтенных постов, не установлен соответствующий противопожарный режим.
Выявлены недостатки и в работе караванной службы данного порта. Например, на пункте отстоя судов прокуророру не смогли представить: план фактической расстановки судов; расписание действий караванной службы по пожарной тревоге; оперативный план пожаротушения в пункте ремонта; журналы учета огневых работ и инструктажа караванной службы, учета учений по борьбе с пожарами на караване; должностные инструкции лиц караванной службы; табель противопожарного имущества каравана.
Подобная организация работы не позволит должным образом повысить уровень пожарной безопасности речных судов, может повлечь причинение вреда имуществу порта, жизни и здоровью работников.
Основным нарушением организационных и технических требований к эксплуатации судов со стороны экипажей прокуроры назвали то, что капитаны теплоходов, в частности, «БТ-0146», не осматривали рулевые и якорные механизмы. Хотя это способно создать реальную опасность безопасности плавания, привести к отказу узлов и механизмов теплоходов.
Аналогичные нарушения вскрыты в республиканском унитарном Днепро – Березинском предприятии водных путей, а также в филиале РТУП «Белорусское речное пароходство» –речном порте Могилев.
По итогам проверки Могилевский транспортный прокурор внес 3 представления об устранении нарушений в сфере эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, а также причин и условий, которые им способствовали.
После рассмотрения двух из них 6 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.
Источник: prokuratura.gov.by
Фото носит иллюстративный характер