Магазин обуви в Могилеве отказался возвращать 286 рублей за некачественные женские ботинки — в итоге был наказан на 2 300
Эта история началась в декабре 2022 года, когда могилевчанка купила в магазине кожаные ботинки за 286 рублей. Покупкой пользовалась недолго — через 2,5 месяца у обуви отклеилась подошва.
Женщина обратилась к продавцу и потребовала вернуть деньги за некачественный товар, однако в магазине ей отказали, указав, что случай не является гарантийным. Даже после экспертизы, за которую могилевчанка заплатила 132 рубля, магазин не признал факт производственного брака и не вернул потраченные на обувь и исследование финансы. Причину указали такую — истечение срока, в течение которого покупатель имел право обратиться к продавцу по вопросам качества товара.
После отказа могилевчанка обратилась в «Белорусское общество защиты потребителей», которое, в свою очередь, взялось представлять интересы покупательницы в суде.
Несмотря на возражения представителя магазина и ссылку на истечение гарантийного срока, суд признал факт продажи женщине некачественной обуви.
В итоге магазину насчитали к уплате кругленькую сумму: кроме возврата денег за ботинки и товароведческую экспертизу, плюсом пошла неустойка 150 рублей, компенсация морального вреда — 100 рублей, штраф за отказ добровольно вернуть деньги — 536 рублей, возмещение затрат «Белорусского общества защиты потребителей» — 664 рубля и госпошлина — 420 рублей. Всего организация «попала» на 2 289 рублей.
В суде отметили, что довод представителя магазина об истечении гарантийного срока не состоятелен. В соответствии с законом, в случае, когда гарантия составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня покупки, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за товар, если покупатель докажет, что недостатки возникли до покупки. Производственный брак — тот самый недостаток.
Источник: court.gov.by