Могилевчан ждет закат эпохи «пригонов». А где сейчас берут авто с пробегом?
Вторичный рынок ожидает закат эпохи «пригонов» и «перекупов». Такой прогноз сделали в автоцентре «ДрайвМоторс». По их расчетам, жителям Могилевской области сейчас выгодно приобрести иномарку с пробегом и в льготный кредит в автоцентре, тогда как доставка из-за границы сопряжена с расходами и рисками.
Как автоцентры взялись за «бэушки»
Когда новые поставки прекратились, дилеры принялись развивать направление автомобилей с пробегом. Автоцентры быстро стали одним из главных игроков на «вторичке». Для примера, «ДрайвМоторс» сформировал один из крупнейших в стране автопарков из более полторы сотни машин разных марок. Среди них – Volkswagen, Nissan, Hyundai, Suzuki, Skoda, Lada, Geely и Kia. Немало – в возрасте до 5 лет, есть и те, что еще и с заводской гарантией. Перед продажей они проходят комплексное обслуживание с проверкой на дефекты и их устранение. Другие автоцентры пошли схожим путем. На многие из них сейчас действуют приятные цены.
Фактором возросшей роли автоцентров стали приемлемые условия лизинга и льготные кредиты на «бэушки». Их выдают на срок до 10 лет при минимальном авансе в 10%. На примере «ДрайвМоторс», кредит выдают под ставку 4,4% годовых первые полгода, после – 15,41%. Ежемесячный платеж на такой автомобиль в ценовом диапазоне 35-40 тыс. рублей составляет от 210 рублей при внесении половины суммы и от 350 – при оплате 10%. Многих покупатели на «вторичке» сейчас как раз и привлекают кредиты.
Как «перегоны» и «перекупы» теряют влияние
На их фоне «перекупы» и «перегоны» теряют популярность. Добротный автомобиль по низкой цене найти на западных рынках стало сложнее, а финальная цена может быть выше той, что предлагает автоцентр. Кроме того, некоторые площадки стали закрыты для белорусов, а работа через посредника может сделать покупку невыгодной.
Сейчас в Беларусь обычно гонят автомобили в возрасте 3-5 лет, так как на них действуют оптимальные ставки растаможки. Бывает, что ввозят иномарки и постарше, несмотря на повышенную пошлину. Сэкономить в таком случае можно на небольшом объеме двигателя или при льготной растаможке по 140-му указу. В сегменте авто до 3 лет ввозят что-то редко – в основном, премиальные машины не старше года. Выгодным остается импорт электромобилей – благодаря нулевой пошлине для физлиц и отсутствию НДС для юрлиц.
«Вторичный рынок кардинально меняется. Как факт, он стал основным для многих дилеров. Они привнесли в него то, чего многие ждали: большой выбор иномарок, кредиты, трейд-ин, сервисное обслуживание, в том числе непрофильных марок. И мы видим, что многие приходят к нам вместо того, чтобы ввозить автомобиль: кто-то счел «перегон» дорогим, кто-то боится получить из-за границы «кота в мешке». У нас же все иномарки проходят через сервисный центр, а по цене идут не «выше рынка», а местами и ниже, да еще с льготным кредитом», – убеждены в «ДрайвМоторс».
Если все же ввозить, то откуда
При этом в автоцентре признают, что и сами закупают у представителей «из-за рубежа». «Действительно, часть автомобилей с пробегом к нам попадают из других стран. И это нормально – всегда нужно развивать альтернативные способы закупки. Но мы знаем, что покупаем: битые и утопленные иномарки точно к нам не попадут, как бы кто-то не старался скрыть их историю. Если человек имеет такой же опыт, то сможет найти, привезти и сэкономить, но для обычного автомобилиста это риски», – предупреждают в автоцентре.
Наибольшие риски – везти авто из США. В 90% случаев это автомобили после ДТП. А вот иномарки из Евросоюза, напротив, обычно в хорошем состоянии. Большинство из них расходятся на лизинговых аукционах, где их тщательно проверяют. Стали чаще везти из Китая – прежде всего, электрокары и гибриды, а рынок Южной Кореи облюбовали российские покупатели.
А где могилевчанам закупаться
В «ДрайвМоторс» предложили жителям Могилевской области иномарки по низким ценам и с льготным кредитом. Автоцентр находится в Минске на Долгиновском тракте, 186. Если ехать на автомобиле, то на въезде в столицу лучше сразу выехать на кольцевую дорогу и по ней быстро добраться до автоцентра.
Если добираться на маршрутке, то можно выйти напротив Вокзала и пешком дойти до остановки на площади Независимости (та, что рядом с метро), где сесть на маршрутку № 1318 (ходит каждые полчаса) и доехать до остановки «Долгиновский тракт» рядом с автоцентром.
Вернуться назад можно на приобретенном автомобиле. Он уже будет заправлен топливом, так что не придется искать заправку по пути в Могилев.
Перед тем, как ехать в Минске, лучше всего присмотреться к автомобилям в каталоге и позвонить в автоцентр (+375 (44) 734-70-00), чтобы менеджеры рассчитали сумму ежемесячных платежей и подтвердили готовность выдать кредит.
И как же выгодно могилевчанам
В «ДрайвМоторс» назвали причины, которые делают покупку иномарки в автоцентре выгодной. Прежде всего, это низкие цены и льготные кредиты с минимальным авансом в 10%. Предусмотрены варианты даже без первоначального взноса. Кроме того, дилер принимает в зачет старые автомобили по схеме трейд-ин. Доступна и рассрочка автоцентра.
Важный фактор – высокое качество автомобилей. Все иномарки перед тем, как попасть в каталог автоцентра, проходят комплексную диагностику и проверки. В сервисном центре устраняют даже малейшие недостатки, чтобы автомобиль был как новенький. На каждый автомобиль формируется чек-лист технического состояния. Это исключает возможность покупки «кота в мешке».
Важно и то, что все автомобили в Минске можно изучить самостоятельно. Любой из них можно взять на тест-драйв. Если приехать утром, можно опробовать в действии несколько машин и вернуться в Могилев на той, что приглянулась. Всё это смещает спрос на рынке с «перегонов» и «перекупов» на покупку в автоцентрах.