Чего не хватает Могилеву
Могилев, конечно, провинция. Но это как посмотреть. Население города равно населению Исландии, а это целая страна. В таком сравнении наш город — настоящий мегаполис. Чего нет в Могилеве, но должно быть у каждого уважающего себя крупного центра? Наше субъективное мнение.
Набережная
Построена одновременно с главным ДК области. Несколько сотен метров, аккуратных и… неживых. Начинается набережная ниоткуда и уходит в никуда. С самой набережной не всякий летом добросит до воды камешек. Стой, любуйся открывшимся дном обмелевшей реки. Поэтому фактически набережная в Могилеве есть. Но для чего она, никто не знает. Поэтому ее как бы и нет.
Пляж
В том смысле, что пляж — это место, где не только загорают, но и купаются. А окунуться в Могилеве негде: чаще все зоны отдыха под санитарным запретом. Святое озеро с хорошим когда-то пляжем давно стало мертвым. Разговоров про то, как оживить водоем, было столько, что они, разговоры, забрали все силы. На конкретные шаги сил уже не хватило. На Днепре грибочки, сошедшие с картинок 1950-х годов, человеческая рука не поднималась убрать. Снесло грибочки январским половодьем. Купаться в Днепре тоже запрещено. Но и без запрета не всякий решится нырнуть в речную муть. В Печерске на пляже не хватает нескольких самосвалов чистого песка. Еще — лежаков, душа, горячей кукурузы. Да к чему все это перечислять, если там тоже санслужбы запрещают купаться?
Парк развлечений
К ДК «Химволокно» карусели переехали в 80-х годах. С тех пор, кажется, парк застыл. В ботаническом смысле слова. Деревья, высокие, тенистые, за 40 лет так и не выросли. Кусты и пара березок. Нет, с клумбами и высаженными туями здесь все в порядке. Ухожено. Но летом, в жару, хочется посидеть в теньке. Аттракционы почти все детские. Наполовину из прошлого. Вторая половина из позапрошлого. На некоторых каруселях катались еще детьми те, кто видел премьеру «Гости из будущего» по телевизору. Сейчас они с внуками сюда приходят.
Жалко сотрудников парка. Тут нужно терпение — из года в год подкрашивать металл. Особенно когда на нем слоев краски больше, чем лет Клинту Иствуду (а ему уже 92). Помните планы купить колесо обозрения? Говорят, не купили из-за цены. Для города дороговато. А потом Могилев переключил свое внимание на Подниколье. Есть планы установить аттракционы там. Но пока ни там, ни здесь.
Скоростной внутригородской транспорт
Могилев с севера на юг вытянулся на 14 км. Это напрямую. По городским улицам будет все 20. В 80-е по городу ходили экспрессы-автобусы. В них действовали месячные проездные, талончик стоил, как и в обычном, но экспрессы останавливались на 6-7-8 ключевых остановках и быстро перевозили с окраин в центр и обратно пассажиров. В 90-е рассматривалась идея запустить городские вагончики по железной дороге от Боровки до Буйнич. Тоже все силы ушли на рассмотрение. Но это история.
Сейчас у нас скоростной транспорт — маршрутки. Урбанисты говорят, что чем больше в городе шустрых разнокалиберных микроавтобусов, тем беднее город. Маршрутки нужны, они важны и удобны. Но, судя по их количеству, Могилев бедный город. А общественный транспорт все больше уступает маршруткам жизненного пространства, уменьшая количество рейсов или вводя маршруты, которые ходят по 5 рейсов в сутки. В сутки. Это не общественный транспорт. Это приватные подвозки.
Источник: mogilev.in