Из-за блокирования Суэцкого канала простаивает более 320 судов
В воскресенье в Суэцкий канал отправились два дополнительных буксира, чтобы помочь освободить контейнеровоз размером с небоскреб Ever Given, который уже неделю перекрывает критически важный водный путь. Сейчас через заблокированный канал простаивают более 320 судов.
MV Ever Given, японское судно под флагом Панамы, которое перевозит грузы между Азией и Европой, застряло во вторник на однополосной участке канала. С тех пор движение каналом был остановлен, что еще больше возбудило глобальную судоходную сеть, которая уже и так пострадала от пандемии коронавируса.
Один день простоя в канале обходится мировой экономике в 9000000000 долларов.
28 марта в Суэцкий канал прибыл специализированный буксир под голландским флагом Alp Guard. Еще один буксир под итальянским флагом Carlo Magno также прибыл в Красное море недалеко от города Суэц.
Два новых буксира, вместе с как минимум десятью другими уже находятся там, будут использоваться для того, чтобы развернуть 400-метровое судно Ever Given. При этом земснаряды продолжают откачивать песок из-под суда и грязь, налип на левый борт.
В воскресенье экскаваторы расширили восточный берег Суэцкого канала, надеясь освободить носовую часть Ever Given, которая врезалась в насыпь. Кроме того, ожидается прибытие дополнительного оборудования для углубления морского дна канала.
Для снятия контейнеров с судна потребуется кран и другое оборудование, которое еще не прибыло.
В субботу глава управления Суэцкого канала сказал журналистам, что сильные ветры были "не единственной причиной" того, что Ever Given село на мель.
Генерал-лейтенант Усама Рабей сказал, что расследование продолжается, но не исключил человеческий или технической ошибки.
Рабей надеется, что дноуглубительные работы могут освободить судно, не прибегая к разгрузке контейнеров.
Ever Given заклинило примерно в 6 километрах к северу от входа в канал Красного моря, недалеко от города Суэц.
Длительное блокировки важнейшего водного пути вызовет задержки в глобальном транспортном цепи. По официальным данным, в прошлом году через канал прошло около 19 000 судов. Около 10% мировой торговли проходит через канал. Закрытие может повлиять на поставки нефти и газа в Европу с Ближнего Востока. Сирия уже начала нормировать распределение топлива из-за опасений по поводу задержек с поставками.
По состоянию на начало воскресенья более 320 судов ожидали перехода через Суэц в Средиземное или Красное море. По меньшей мере 10 из этих судов перевозили скот, что вызывает обеспокоенность по поводу жизни животных.
Источник: apnews
Фото носит иллюстративный характер